Xиллaри Клинтoн дe-фaктo стaлa нoминaнтoм oт Дeмoкрaтичeскoй пaртии США, досрочно набрав количество делегатов на праймериз, необходимое для автоматического выдвижения. Удалось ей это даже до сегодняшних праймериз в Калифорнии, которые, кстати, вполне может выиграть и Берни Сандерс, но ему это, кажется, уже не поможет (хотя в кампании Хиллари теперь волнуются, что после объявления этих новостей ее сторонники останутся дома, Берни выиграет Золотой Штат, и пресса будет давить на Клинтон как на слабого кандидата на генеральных выборах).
В общем, Хиллари победила Берни, и теперь главный вопрос, сможет ли она победить Дональда.
Пока Клинтон идет самым традиционным путем политического уничтожения Трампа — изобличая его невежество и некомпетентность в области государственных дел. Главным образом, во внешней политике.
На прошлой неделе она выступила с речью, в которой назвала Трампа опасным и неподготовленным к работе в должности президента США. Клинтон сказала, что тот факт, что Дональд Трамп восторгается диктаторами, такими как Владимир Путин и Ким Чен Ын, и ссорится с союзниками США — премьер-министром Британии, Ангелой Меркель, президентом Мексики и Папой Римским, надо оставить на усмотрение психиатров.
«Представьте, что бы было, если бы он имел в своем распоряжении не только Twitter-аккаунт, когда он зол, а целый американский арсенал оружия. Хотим ли мы, чтобы такой человек отдавал приказы — быстро приходящий в ярость, бесящийся от малейшей критики? Мы хотим, чтобы его пальцы оказались рядом с ядерной кнопкой?» — говорила Клинтон. Вот ее выступление.
Речь Хиллари Клинтон, конечно, была очень мощная. Но для кого? К кому апеллировала Хиллари — к своим сторонникам, образованному среднему классу, который понимает, где Китай, а где Россия, и чем Папа Римский отличается от Владимира Путина?
Но эти избиратели и так за Клинтон, естественно.
Остаются те, кто уже за Трампа, и неопределившиеся. Они-то, последние, все и решат.
Но проблема с Трампом заключается в том, что за него голосуют вопреки его тотальному невежеству. Критерий здесь не компетентность, а внесистемность. Американцы в большинстве своем устали от Вашингтонской машины — политической бюрократии, ярким порождением которой является Хиллари Клинтон. Устали настолько, что готовы проголосовать даже за Трампа по принципу «пусть попробует».
И политическую компетентность своих соперников Дональд Трамп давно превратил в их слабость, еще на стадии Республиканских праймериз.
Сенатор Марко Рубио на дебатах тоже раскладывал невежество Трампа в области внешней политики, а в результате выбыл из гонки раньше Теда Круза и Джона Кейсика.
Но конечно, американцы устали не от компетентности своих политиков как таковой, а от ее побочного эффекта в виде тотальной политкорректности и вытекающей из этого своеобразной коррупции.
Вот, например, недавно Барак Обама, которого я лично считаю одним из величайших президентов США, заявил, что он отказывается называть ИГИЛ (запрещенная в России организация) и «Аль-Каиду» радикальными исламскими группировками, потому что этот термин придает им религиозную легитимность, которую они не заслуживают.
То есть в США сегодня говорить «радикальный исламский терроризм» — это неполиткорректно. Несмотря на то, что все свои теракты указанные группировки совершают исключительно во имя Аллаха.
Или вот другой пример с политкорректностью, завязанный уже на деньгах. У каждого города и штата есть бюджеты, которые власти должны потратить на «правильные цели». Например, на равные возможности для обучения, для чего уже создана какая-нибудь общественная организация или движение. Которая начинает пробивать свою тему через СМИ, добивается общественного давления, а потом идет к политикам. И если только попробовать не дать этой организации денег, то недавший будет немедленно назван анти-чем-нибудь, «против школьного образования», «против прав человека», и в конце концов — расистом. Расизм уже давно вышел за рамки дискриминации по расовому признаку и фактически заменил термин «ксенофобия». Иногда, правда, подобные общественные кампании приводят к глобальным позитивным изменениям в обществе — таким, как признание однополых браков по всей стране.
И вся эта система оказывается полностью закольцована. И вот приходит Трамп, который разрушает нормы общественной морали, а народ ликует.
Несмотря на то что Трамп показательный миллиардер и от народа этого далек, как Юпитер от Плутона, его воспринимают как одного из своих. Видимо, потому, что он публично осмелился говорить так, как думают или говорят между собой примерно половина жителей США.
Вот и вопрос, сможет ли Хиллари перетянуть на свою сторону неопределившихся с помощью оружия, которое успешно доказало свою бесполезность в применении против Трампа — оружия компетентности и знаний.
Не уверена. Кажется, играть на поле содержания с Трампом бесполезно — это все равно что устраивать матч в шахматы против того, кто в это время гоняет мяч во дворе. The Дональд — это все про форму, это имидж и пиар. Современный мир — это вообще про пиар, про имидж и про форму, это время Джастина Трюдо в политике, а не бюрократов из позапрошлого века. Конечно, Трамп никакой не Трюдо, он вообще ровесник Хиллари, но весь его имидж построен на новизне. А новизна всегда ассоциируется с молодостью.
К тому же Хиллари — бюрократ, олицетворение того, что в систему нельзя попасть снаружи. А Трамп, очевидно, ассоциируется у американцев с возможностью достичь всего чего угодно с нуля. Такая, короче говоря, американская мечта.
По опросам в паре Клинтон/Трамп Хиллари чуть-чуть обходит Дональда, 45/41, 46/43, но есть опросы, которые уже дают победу Трампу — 46/44, 45/42.
Источник:«Эхо Москвы»
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта