Вoeнный суд принял рeшeниe изменить срок пресечения военнослужащему бригады «Кфир», выстрелившему в голову уже обезвреженного террориста в Хевроне.
По решению суда, солдат должен постоянно находиться в расположении своей части без права на отпуск и выход за ее пределы.
Военная прокуратура попросила суд отсрочить выполнение этого решения в интересах продолжения расследования. Суд удовлетворил ходатайство обвинения, продлив срок нахождения солдата в следственной камере до утра пятницы.
Между тем, преступление, в совершении которого обвиняется военнослужащий, переквалифицировано с «убийства» на «причинение смерти» («непредумышленное убийство»). Судя по всему, при принятии такого решения прокуратура руководствовалась тем, что военнослужащий стрелял в уже мертвого террориста, поэтому применить статью «убийство» в данном случае невозможно. Сомнения относительно того, был ли террорист на момент «контрольного выстрела» мертв или жив, развеет его вскрытие. Оно назначено на ближайшее воскресенье.
Следствие в ходе опроса свидетелей пришло к выводу, что военнослужащий лгал, когда утверждал, что стрелял в террориста, опасаясь, что он может задействовать якобы спрятанное у него под курткой взрывное устройство.
Военный прокурор Адорам Риглер заявил в ходе судебного разбирательства, что несколько свидетелей процитировали слова военнослужащего, сказанные им сразу же после выстрела. В частности, объясняя это командиру взвода, военнослужащий сказал: «Террорист был жив, но он должен был умереть». Другой военнослужащий рассказал следствию, что стрелявший признался в разговоре с ним, что в результате действия террористов пострадал его друг. Всё это, по словам военного прокурора, свидетельствует об истинном мотиве действий обвиняемого, которые представляют опасность для общества.