Пoкaзaтeли индeксa потребительского доверия Nielsen опустились в России до исторического минимума за все 11 лет наблюдений. Сложившееся положение дел эксперты назвали «истощением потребительских возможностей» россиян, пишет «Коммерсант» со ссылкой на директора по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марину Лапенкову.
В первом квартале 2016 года значения индекса упали до уровня в 63 пункта (по сравнению с 72 пунктами в аналогичный период минувшего года).
«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — сказала Лапенкова. Как отмечают авторы исследования, после оплаты коммунальных счетов и трат на самые необходимые нужды свободных денег не остается у 18% россиян. В целом доля граждан страны, которые экономят на покупках, в означенный период достигла 76%. При этом 70% опрошенных и не верят в улучшение ситуации.
«Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад) «, — пишет издание.
Ранее первый заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева заявила, что российская экономика обречена на «вечную стагнацию», если правительство не пойдет в самое ближайшее время на структурные реформы.
