Мoдa нa селфи приобрела невиданный размах, которым не преминули воспользоваться ученые.
Сотрудники Университета Гарварда предложили применять инструменты обработки фото из Instagram для выявления депрессивных состояний. В арсенале исследователей уже более 43 тыс. изображений из аккаунтов 166 пользователей. При постановке диагноза ученые ориентируются на цветовые тона, которым отдают предпочтенье завсегдатаи соцсети.
К примеру, использование фильтра Inkwell с преобладанием темно-голубых и серых оттенков, говорит о том, что автору фото свойственна откровенная склонность к унынию. Фильтр Valencia, придающий изображению яркости и насыщенности – выбор оптимистов, которым чужда меланхолия. Однако, по мнению исследователей, факт применения фильтров уже сам по себе сигнализирует о вероятности того, что настроение может испортиться.
Выходит, что тщательный анализ фото из Instagram вполне может лечь в основу беспрецедентной диагностической практики. Более того, ученые утверждают, что эта методика намного эффективнее традиционных опросников. Некоторые поклонники Instagram самостоятельно «раскусили» принцип работы фильтров и намеренно используют их, чтобы передать свое настроение, но большинство делают это несознательно.
Пообщавшись с пользователями, которые оказались в депрессии, ученые выяснили, что большинство из них применяло Inkwell, так как синеватые и темно-серые тона просто показались им наиболее подходящими для определенной композиции. На прямой вопрос о том, выражают ли эти цвета печаль, любители селфи отвечали отрицательно. На момент публикации им казалось, что выбор, напротив, вполне позитивен.