Вoeннoслужaщий Aрмии oбoрoны Израиля был тяжело ранен, предположительно, в результате обстрела террористами ХАМАСа, использовавшими противотанковый ракетный комплекс российского производства (ПТРК).
Об этом сообщает РИА «Новости», приводя заявление одного из руководителей армейской пресс-службы ЦАХАЛа Йонатана Конрикуса.
«По результатам разбора инцидента, который мы провели, представляется, что это так», — ответил Конрикус на вопрос российского информационного агентства по поводу того, действительно ли террористы использовали «Корнет».
Конрикус отметил, что террористы «сознательно открыли огонь по Израилю, по гражданскому автобусу». «Да, там были солдаты, но это был гражданский автобус, а они его намеренно обстреляли, стремясь к эскалации ситуации и намереваясь убить израильтян», — подчеркнул Конкрикус.
Отметим, что обстрел автобуса стал своеобразным катализатором конфликта, в ходе которого ХАМАС подверг массированным ракетным ударам территорию Израиля и вынудил сотни тысяч человек прятаться в бомбоубежищах.
ПТРК «Корнет» — разработка тульского «Конструкторского бюро приборостроения». Начиная с 90-х годов прошлого века «Корнет» продается на внешних рынках.
Первое сообщение о возможном наличии «Корнета» на вооружении террористов ХАМАСа и «Исламского джихада» датировано 2010 годом. Израильские эксперты считали, что в сектор Газа этот вид вооружения мог попасть из Сирии.
«Они (террористы из сектора Газа) контрабандой завозят его («Корнет») из многих регионов мира. Вероятно, Иран является крупнейшим поставщиком нелегального оружия ХАМАСу и палестинскому «Исламскому джихаду», — сказал Конкрикус.
Ранее Израиль на разных уровнях заявлял о наличии у «Хизбаллы» российского вооружения, поставляемого в Сирию.
Речь шла о гранатометах РПГ-29 («Вампир») и «Корнетах».
В декабре 2017 года Иерусалим выразил озабоченность заявлением лидера «Хизбаллы» Хасана Насраллы, который сообщил о передаче противотанковых комплексов российского производства «Корнет» террористической организации ХАМАС.
Российская сторона на самых различных уровнях всегда настаивала на том, что поставляемая в Сирию военная продукция не передается третьим лицам.