Изрaильскaя спeцгруппa снялa жильe в цeнтрe Xaн-Юнисa у мeстнoгo oфицeрa пoлиции и ничем не отличалась от местного населения. ХАМАС был разъярен тем, что израильтяне действовали у них под носом — их выдала только случайность.
Палестинские источники публикуют данные о дерзкой тайной операции израильских спецслужб в секторе Газа, в которой погиб подполковник М. и еще один боец спецназа получил ранения.
Накануне по указанию боевого крыла ХАМАСа, группировки «Бригад Изаддина аль-Касама», в палестинских СМИ были опубликованы результаты проведенного расследования: фотографии восьми человек — шестерых мужчин и двух женщин, которые, как считают в ХАМАСе, были членами израильской боевой группы, а также двух транспортных средств, которыми они пользовались.
«С помощью Всевышнего «Бригадам Изаддина аль-Касама» удалось достичь уровня, позволившего им раскрыть спецоперацию сионистов, проводившуюся 11 ноября в районе Хан-Юниса, предотвратить ее и теперь обнародовать имеющиеся данные», — отмечалось в сообщении ХАМАСа.
Израильская операция была воспринята в руководстве «Движения исламского сопротивления» как унижение, ведь израильтяне пробрались вглубь палестинской территории и спокойно здесь действовали, когда никто ни о чем даже не подозревал.
И то, что операцию пришлось свернуть, не доведя до конца, и при этом погиб подполковник М., не стало утешением для главарей ХАМАСа.
Несмотря на то, что израильтяне были раскрыты, они смогли уничтожить семь боевиков, включая полевого командира, и боевые возможности террористической группировки показали свою несостоятельность.
Даже не владея всеми подробностями, что именно произошло в тот день в секторе Газа, можно сделать вывод, что грамотное и детальное планирование операции, ее высококачественная подготовка, а также личные качества и профессионализм ее участников привели к тому, что потери были минимальны, когда все условия были против бойцов.
Боевики ХАМАСа вычислили два подозрительных автомобиля и преследовали их, пока их не удалось заблокировать. Поняв, что группа раскрыта, подполковник М. вышел из автомобиля и первым начал бой, вызвав огонь противника на себя и позволив остальным бойцам сгруппироваться. Таким образом, ценой своей жизни он спас остальных. Другой боец был ранен, помогая спасать тело погибшего подполковника.
Группу преследовали боевики до условного места эвакуации, обговоренного заранее. На месте действовала вторая группа — прикрытия, которая помогла бойцам вернуться домой.
Ну а последней каплей стало абсолютно дерзкое прибытие израильского вертолета «Ясур» для эвакуации боевой группы. Призрачная надежда пленить кого-либо из изральских солдат либо похитить тело погибшего испарилась в то мгновение, когда вертолет оторвался от земли в окрестностях Хан-Юниса и направился в сторону израильской территории.
После этого и было принято решение в руководстве ХАМАСа начать массовые обстрелы Израиля. За сутки в сторону израильской территории были выпущены из Газы около пятисот ракет и минометных снарядов.
По данным ХАМАСа, израильская операция была вовсе не точечной, а широкомасштабной и продолжительной. Израильтяне арендовали себе домик с двориком в Газе у офицера палестинских спецслужб, который понятия не имел о том, кто его новые жильцы.
Они представились сотрудниками международной гуманитарной операции, которые прибыли в Газу, чтобы предоставить гумпомощь и продольствие нуждающимся жителям сектора. Часть группы притворялась местными палестинцами, которых наняли помогать раздавать продукты. Под этим прикрытием они смогли, например, попасть в дома боевиков ХАМАСа.
В социальных сетях появились и другие подробности: боевая группа использовала современную технику для сбора разведданных и определения стратегически важных объектов — входы в диверсионные туннели, ракетные установки, дома высокопоставленных активистов ХАМАСа.
В социальных сетях же бродят слухи, что участившиеся странные «производственные аварии» боевиков ХАМАС в секторе Газа за последний год — это вовсе не случайность.
Узнав о том, что на территории Газы действует израильский спецназ, первым делом Ихья Синуар распорядился закрыть все КПП, запретить выход любым судам в море и усилить охрану в районе пограничного заграждения.
Точно такие же меры были предприняты после того, как в марте 2017 года на пороге собственного дома был расстрелян в упор высокопоставленный полевой командир боевого крыла ХАМАСа Мазен Фукаха, который был выпущен в октябре 2011 года по «сделке Шалита», но вернулся к террористической деятельности.
В ХАМАСе немедленно начали расследование операции. На всех сайтах и соцсетях появились призывы сообщать любую известную информацию активистам группировки. Параллельно в Газе прошла серия арестов. Задержанных пытали.
Чтобы сгладить впечатление, ХАМАС и другие группировки провели однодневную войну, а затем «марш возвращения». И хотя Синуар пытался изобразить хорошую мину при плохой игре, делая вид, что ликвидация семерых боевиков ничто не значит для организации, когда он выступал на митинге в минувшую пятницу, его голос дрожал.
Он продемонстрировал пистолет, который, по его словам, принадлежал одному из членов израильской группы, и заявил, что, если Израиль осмелится отправить в Газу еще одну группу, ее члены будут пленены. Но именно это и показывает, насколько сильно были унижены главари ХАМАСа, так как израильский спецназ спокойно и уверенно действовал у них под носом неизвестно сколько времени.
Накануне главный военный цензор бригадный генерал Ариэла Бен-Авраам через пресс-службу ЦАХАЛа опубликовала сообщения для израильтян:
«В настоящее время ХАМАС пытается расследовать инцидент, который произошел на территории сектора Газа. Любые данные, даже если они воспринимаются вами как безобидные, могут подвергнуть угрозе жизни людей и нанести серьезный ущерб безопасности государства, — говорится в сообщении пресс-службы. – Вне зависимости от того, достоверна или нет информация, опубликованная ХАМАСом, вы не должны распространять фотографии и личные данные, которые попали к вам через средства массовой информации, социальные сети, группы в WhatsApp или другие платформы. Проявите ответственность».
Отметим, что после появления первых сообщений об операции в Газе некоторые израильтяне стали распространять непроверенную информацию о произошедшем. Но благодаря этому ХАМАСу удалось вычислить личность подполковника М. и отправить угрозы его близким.