Кoмиссия Кнeссeтa пo внутренним делам приняла дополнения к инструкциям, определяющим права и обязанности добровольных помощников полиции («гражданская дружина», «мишмар эзрахи»). Как пишет издание «Гаарец», дополнения серьезно расширяют полномочия дружинников, позволяя им арестовывать подозреваемых в совершении правонарушений и доставлять их в полицию. При этом членам «гражданской дружины» дозволено применять силу. До этого, как отмечает «Гаарец», дружинники могли только задержать подозреваемого и удерживать его до прибытия полиции.
Новые дополнения также расширяют права членов дружины, в частности в отношении доступа в дома граждан и проведения обыска.
По данным «Гаарец», Минюст и представители полиции Израиля выступили против расширения полномочий членов гражданской дружины, аргументируя это тем, что львиная доля фиксируемых нарушений со стороны правоохранительных органов допускается как раз добровольными помощниками полиции.
Согласно данным, озвученным в СМИ, количество членов «гражданской дружины» в Израиле превышает количество сотрудников полиции.
Для того чтобы стать «дружинником», доброволец должен пройти семидневный курс подготовки. Средняя продолжительность несения службы в составе «гражданской обороны» равна 8 часам в месяц.
Ранее мы сообщали, что израильские парламентарии приняли в двух заключительных чтениях поправку к закону об охране безопасности граждан. Эта поправка позволяет представителям правоохранительных органов досматривать личные вещи людей и проводить личный обыск без прямых подозрений в отношении незаконного ношения оружия или готовности его применить. За поправку в третьем чтении проголосовали 39 депутатов, против — 31 депутат.
Законопроект инициировал в октябре 2015 года министр внутренней безопасности Гилад Эрдан.
До принятия поправок закон в Израиле позволял проведение личного обыска только в случае доказанных опасений, что обыскиваемый незаконно носит оружие.
Гилад Эрдан инициировал принятие поправок на фоне так называемой интифады ножей, захлестнувшей страну осенью прошлого года. По мнению министра, расширение полномочий позволит правоохранительным органам улучшить качество противостояния терроризму.