Экономисты OECD пророчат Израилю резкое замедление роста экономики

Eщe в нoябрe минувшeгo года экономисты Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) предрекли Израилю увеличение объема внутреннего валового продукта в 2016 году на 3,2%.

На этой неделе эти эксперты подкорректировали свой прогноз касательно израильской экономики. По их мнению, ее рост резко замедлится, и эта тенденция станет заметной в период от шести до девяти месяцев с сегодняшнего дня.

Комбинированный экономический индекс (Composite Leading Indicator), представляющий собой сочетание ведущих экономических показателей, за февраль 2016 года показал сокращение роста на 1,19% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Это самый низкий показатель среди 30 государств, где высчитывается этот индекс, после Великобритании (1,7%) и Ирландии (1,57%).

Эти цифры предвещают отрицательный рост или возможно даже рецессию, падение темпов производства в течение длительного периода.

Впрочем, израильские экономисты не торопятся бить тревогу, потому что это довольно общий показатель, но он высчитывается иностранными экспертами, а не израильтянами, мониторящими состояние местной экономики.

Предыдущий прогноз OECD для Израиля — 3,2-процентный рост, уже тогда, в ноябре, виделся израильским экспертам завышенным. Минфин оценивает его в 2,9%, а Банк Израиля — 2,8%. Следующий подробный анализ состояния израильской экономики будет опубликован в мае.

Впрочем, в понедельник, 11 апреля, когда монетарная комиссия Банка Израиля опубликовала решение по поводу учетной ставки на апрель 2016 года, она отметила некоторое замедление роста экономики в первом квартале 2016 года после рывка в последнем квартале 2015 года.

Тем не менее комбинированный индекс состояния экономики увеличился на 0,25% в феврале, что примерно соответствует предыдущим месяцам, и это говорит о том, что уровень ВВП продолжает медленно, но уверенно расти.

В январе оживился коммерческий сектор и сектор услуг, а также вырос уровень импорта производственного сырья, причем в феврале увеличилось число рабочих ставок на рынке. Но сокращение промышленного производства в январе и объемов коммерческого экспорта в феврале смазали общую благоприятную картину.