«Don’t give me that oppressed artist shit. They were a bunch of prima goddamn ballerinasin whatever Slovakatinia they come from.»
Vinyl, season 1, episode 3
Прeтeндeнткa нa звaниe пeрвoй лeди Сoeдинeнныx Штaтoв, бывшaя фотомодель из Словении Мелания Трамп, не смогла сохранить лицо после публикации в GQ ее профайла. Вокруг материала разразился скандал, которому мы обязаны не столько содержанием статьи (она блестящая), сколько агрессивной реакцией сторонников кандидата в президенты Дональда Трампа — реакцией, которая даже по российским меркам тянет на «ту мач», а для американского общества еще недавно считалась немыслимой.
Автор профайла Юлия Иоффе в течение суток получила ниагарский поток оскорблений и угроз, большинство из которых носили антисемитский характер. Сюрприз: конкретные факты из статьи мало волновали хейтеров. Юлию не обвиняли во лжи или предвзятости, ей вменяли в вину этническое происхождение. В Америке. Журналисту. В 2016 году.
Я два раза прочла профайл, полистала фотографии — это сбалансированное мнение, разворачивающееся от комплиментарной подводки до выводов с тонкими и ироничными наблюдениями. Обладательница быстрого ума и острого языка Юлия Иоффе могла написать гораздо, гораздо язвительнее и обиднее, ни разу не перешагнув черту, за которой заканчивается объективность и профессионализм. Кандидатская пара обвешана поводами для журналистской иронии, как рождественская елка гирляндами. И везде Юля прошла, как каравелла по зеленым волнам, с грацией человека, который много общается с не самыми открытыми и дружелюбными людьми.
Ей не в первый раз выслушивать претензии, но одно дело отстаивать написанное, и совсем другое — противостоять не связанным с работой оскорблениям, самое безобидное из которых звучит как «грязная русская подстилка». Фоточки в концлагерной робе, прифотошопленные желтые шестиконечные звезды, звонки с речами Гитлера — такой была обратная связь от читателей в этот раз. Отсюда она смотрелось особенно дико: что-то они в своей Америке совсем охренели.
Я видела такое и раньше, когда сторонники политиков разогревали себя до состояния кошки, кидающейся на прохожих, которые мнятся угрозой выводку. Это выглядит особенно смешно и нелепо, если вспомнить, что соискатели власти обычно взрослые люди, а не слепые беспомощные котятки. Истерика всегда идет рука об руку с политическими кампаниями. Из-за этого многие люди сторонятся политического процесса, не хотят примерять на себя выгнутые спины, вздыбленную шерсть и брызгающие слюни — униформу борцов за что-то против чего-то. Не хотят брать в руки их оружие — картиночки и фразочки, которые оскорбительны в первую очередь для авторов, не для получателей.
Сторонники Трампа ринулись на Иоффе с когтями и зубами, но бросили самую густую тень на «императрицу Меланию», блеск которой они как раз и пытались защитить.
Что же так взбесило Меланию (а потом передалось, как вирус, электорату Трампа) в статье? Я думаю, дело не в том, что Юля пыталась разузнать семейные тайны или задавать неудобные вопросы. Мне кажется, Мелания расстроилась, потому что она плохо выглядит.
Бывшая модель привыкла появляться в журналах в виде иллюстрации: сперва к товарам и услугам, потом к жизнеописанию эпатажного бизнесмена. Мелания шагала на страницы СМИ под защитой фотошопа, выставляя напоказ безупречное — тело, лицо, тон кожи, наряд, позу. Сквозь броню цифровой ретуши ее реальный образ не мог пробиться даже в ее собственную голову. Она не представляет, как выглядит, говорит и ведет себя реальный человек. Она привыкла к тому, что фотограф, артдиректор или дизайнер тщательно подберет за ней все дерьмо, а читателям достанется сладкая конфетка.
И тут приходят серьезные журналисты серьезных изданий, которых интересует жизнь за пределами картинки — и Мелани нечего им предложить. «Нет, нет, не было, неправда, я ничего не меняла, грудь моя, я хорошая жена и мать, я занимаюсь благотворительностью». Ммм, как интересно! Расскажите побольше о том, какая вы хорошая жена. И как вам только удается.
Мелани смотрит на профайл в GQ как на неудачное селфи: это не я, delete photo. Она раздосадована на Юлю, как на фотографа, который не смог выставить свет и не нашел самый удачный ракурс. Этим разочарованием она и поделилась в «Твиттере». Ей не то чтобы не нравилась статья, ей не нравится автор. Юлия принесла в ее огороженный золотым забором мир прохладную весть о том, что общество больше не отвешивает женщине уважение и почет за классные сиськи и умение становиться мягким удобным ковриком для статусного мужчины. Пока Мелания принимала расслабляющую ванну, мир укатился из-под длинных ног нимф, трепещущих ресницами. От безупречно вылизанной картинки все отвернулись. Она наскучила. И если Мелания хочет реверансов не только от лояльных ее мужу избирателей, но от кого-то еще, ей придется начать с принятия: вот так я выгляжу без фильтриков, и не то чтобы это кого-то очень возбуждало.
Жена олигарха, захотевшего стать президентом, натолкнулась лбом на будущее в лице женщины, которой неинтересно, как стать образцовой женой. Мелания захныкала и натравила на нее хейтеров, не дотянувшись головой со свежей укладкой до мысли, что не только Юле не интересно, как сохранить волосы блестящими. Никому уже не интересно.
Источник: «Сноб»
Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта