Мeнee мeсяцa нaзaд в свoeм eжeгoднoм oтчeтe гoскoнтрoллeр Йoсeф Шaпирa кoнстaтирoвaл: Изрaиль прoигрывaeт движeнию BDS («Движeниe зa бoйкoт, oтчуждeниe и сaнкции прoтив Изрaиля»).
Этo нeудивитeльнo: ядoвитaя пoрoсль рaсцвeтaeт бурным цвeтoм в сaмoм Изрaилe, злoкaчeствeнными миaзмaми пoрaжeны нe тoлькo oбщeствeнныe движeния, но – куда хуже – «храмы израильской науки».
Резолюцию поддерживаем и одобряем
В марте 2014 года, выступая на съезде АЙПАК, Биньямин Нетаниягу заявил, что непомерно высокая роль американской и европейской профессуры в движении BDS – современный вид антисемитизма, и следует бороться с ним всеми возможными способами, «бойкотируя их бойкот».
Очень правильные слова, если бы не одно незначительное «но». Среди профессоров-антисемитов, поддерживающих BDS, одну из первых скрипок играет собственно израильская профессура, получающая дотации от своего государства.
В мае этого года студенческая организация «Им тирцу» обнародовала письмо 22 научных сотрудников Израильского антропологического общества своим коллегам из американской Антропологической ассоциации (American Anthropological Association — AAA).
31 мая 10-тысячная ассоциация приняла резолюцию, призывающую к бойкоту израильских академических учреждений, вне зависимости от того, где они находятся – в Тель-Авиве, Хайфе, Иерусалиме или Ариэле. То было завершающим аккордом дискуссий, начавшихся еще в 2013 году.
Израильские антропологи отреагировали на эти «научные» дебаты – бойкотировать или не бойкотировать Израиль – двусмысленно. В своем письме коллегам из AAA в июле 2015 года они всячески подчеркивали, что «оккупация недопустима», что Израиль «обязан восстановить Газу» и «решить проблему палестинских беженцев».
При этом они жалостливо просили своих высоколобых коллег не прибегать к драконовским мерам в виде академического бойкота.
Однако выяснилось, что не все согласны с этим покаянным прошением. «Им тирцу» обнародовала письмо 22 израильских антропологов к ААА, выражающее полную поддержку. «Мы призываем всех членов ААА поддержать резолюцию по введению бойкота», — говорилось в обращении.
Это воззвание не осталось незамеченным. 31 мая, как уже было сказано выше, ААА вынесла решение бойкотировать Израиль.
«Израильские политики и ректоры университетов любят говорить о противоборстве BDS, но полностью игнорируют призывы к бойкоту, звучащие с самих израильских научных кафедр», — констатирует глава «Им тирцу» Матан Пелег.
Выкресты нового времени
С самого начала своего возникновения движение BDS делало ставку именно на привлечение академических кругов. Тому было несколько причин. Прежде всего сторонники бойкота стремятся подорвать израильскую науку. Логика очевидна. Свертывание научных контактов с Западом лишает Израиль технологического превосходства и обесточивает экономику.
Во-вторых, и это не менее важно, кампания бойкота тем самым выводится на качественно новый уровень и наделяется неким высшим авторитетом, ибо мнение науки, сменившей религию в современном мире, априори воспринимается как истина в последней инстанции. Если мировые ученые поддерживают бойкот, значит, его инициаторы автоматически наделяются «божественной благодатью».
Израильские вузы пользуются авторитетом в мире и известны своими достижениями. Человек неосведомленный мог бы представить, что именно израильская наука станет той фалангой, которая сдержит наступление натиск ненавистников Израиля в профессорских мантиях. Однако реальность оказалась прямо противоположной.
Израильская профессура раскололась на две группы: молчаливое конформистское большинство и воинствующее антиизраильское меньшинство, возглавившее академический крестовый поход против своей страны.
«Квислингов» немного относительно общего числа израильских ученых, но их хватает для того, чтобы обрести влияние и придать кампании бойкота легитимный характер. Ведь никто не осмелиться назвать антисемитов антисемитами, если на их стороне десятки и даже сотни израильских евреев. Хуже того, не получая отпор со стороны своих коллег, они позиционируют себя как выразителей мнения всего научного мира Израиля.
В 16 веке во главе кампании по сожжению еврейских книг стоял выкрест, еврей из Кельна – Иоганн Пфефферкорн. В Советской России эту роль взяла на себя «Евсекция». Сегодня выкресты-антисемиты передали эстафету евреям – гражданам Израиля. И почин их обрел необычайную популярность в «храмах науки» родного государства.
Еврейский университет: евреи — иудонацисты, сатанисты, головорезы и расисты
Парадокс в том, что современные антиизраильские мифы родились в стенах израильских университетов. Термин «иудонацисты» был изобретен профессором Еврейского университета, выходцем из Германии Иешаягу Лейбовичем, который поразительным образом умудрялся сочетать внешнюю еврейскую религиозность с крайне левой политической ориентацией и откровенной симпатией по отношению к врагам Израиля.
Иешаягу Лейбович, фото: Браха Л. Эттингер, CC BY-SA 2.5
«Народ Израиля развращен четырнадцатью годами патриотизма, национализма, шовинизма и экспансионизма», — заявил он в 1981 году. Лейбович называл ритуалы у Стены плача «дискостенкой» («дискотель»).
Кстати, его верный последователь — Авраам (Аврум) Бург, призывавший отказаться от Закона о возвращении, впоследствии председатель Нового израильского фонда (НИФ), субсидирующего бесчисленные антиизраильские «правозащитные» движения в самом Израиле.
Заведующий кафедрой истории Германии в этом же университете профессор Моше Циммерман в 2005 году на своих лекциях регулярно сравнивал солдат ЦАХАЛа с нацистами, а детей поселенцев — с гитлерюгендом. Рехаваама Зеэви он называл нацистом, а партию «Моледет» — «копией нацистов». Любопытно, что Циммерман, подобно Лейбовичу и многим другим представителям израильской «Евсекции», — выходец из Германии.
История сыграла злую шутку с немецкими евреями, не только подвергнув их истреблению, но обратив потомков жертв в веру их мучителей.
Покойный ныне профессор химии Исраэль Шахак утверждал (кому ж еще, как не профессору химии это знать), что иудаизм учит поклонению сатане и призывает убивать гоев. Эти утверждения, по его словам, содержатся в Талмуде. Евреев, считал Шахак, ничего не интересует, кроме денег, и они стремятся создать империю от Нила до Ирака и середины Турции, включая Кипр, чтобы подчинить себе весь мир.
Шахак «доказал», что евреи в средневековой Европе безжалостно угнетали коренное население, что периодически приводило к погромам – вполне оправданным.
Неудивительно, что Ноам Хомский, несостоявшийся ешиботник, профессор-анархист и знаменосец борьбы с «американским империализмом и сионизмом», назвал Шахака «выдающимся ученым, с поразительной проницательностью и глубиной знаний».
Ноам Хомский
Труды Шахака одобрил и Дэвид Дюк, бывший Великий магистр «Ку-клукс-клана» в Луизиане.
В открытом обращении к генеральному прокурору России В. В. Устинову в 2005 году за подписью 5000 человек («Письмо 5000″) говорится: «Мы очень ценим тот факт, что в неприятии этого иудейского человеконенавистничества с нами вполне единомысленны наиболее честные представители еврейского народа, такие граждане Израиля, как Исраэль Шахак из Иерусалимского университета и Исраэль Шамир, осуждающие мораль «Шулхан аруха» и в талмудической теории, и в государственной практике еврейских властей по отношению к палестинцам».
В этом университете преподают еще два «выдающихся ученых» поразительного ума и глубины знаний: братья Даниэль и Джонатан Боярины, специалисты по еврейской истории.
Оба – весьма любопытные персонажи, уникальная мутация талмудизма, троцкизма и анархизма. Оба ходят в кипе, накладывают тфилин и соблюдают субботу. Оба — воспитанники Иешаягу Лейбовича, борца с «иудонацистами», как мы помним.
Даниэль называет Израиль государством насилия и беззакония. Иудаизм, утверждают профессора истории, похоронили сами евреи. «Как христианство умерло в Освенциме, Треблинке и Собиборе, так и мой иудаизм умер в Наблусе (Шхем), Дехейше, Битине (Бейт-Эль) и эль-Халиле (Хевроне)», — заявил в свое время Даниэль.
В июне 2013 года Еврейский университет присвоил докторскую степень по химии своему сотруднику Аделю Хидми.
Хидми, без сомнения, заслужил этой академической награды. Он успел за свою плодотворную научную деятельность дважды отсидеть в тюрьме за соучастие в терроре: в 1992 году и в начале 2000-х.
В 2002 году, когда наш лауреат трудился над диссертацией, к нему обратились двое жителей Рамаллы. Просьба была пустяковая: найти «шахида» для теракта-самоубийства в Иерусалиме. Хидми подсобил, подходящего «человечка» нашел, но «шахид» свою миссию выполнить так и не сумел: его перехватил ШАБАК.
Во время вручения докторской степени ректор Менахем Бен-Сасон протянул ему руку для пожатия. Хидми отказался пожимать ее, но его имя было зачитано среди 300 имен получателей научной степени.
31 июля 2002 года сподвижники номинанта осуществили смертоносный теракт в Еврейском университете: девять человек были убиты, а около ста получили ранения, многие остались инвалидами.
Но какое это имеет значение для ректора Бен-Сасона? У нас свои «духовные скрепы», весьма оригинального, впрочем, свойства…
Еще один профессор Еврейского университета в Иерусалиме, и тоже обладатель премии Израиля, Зеэв Штернхаль во время «второй интифады» привлек интерес СМИ заявлениями о том, что «проявления фашизма в Израиле достигли апогея».
В 2001 году он поддержал легитимность «вооруженного сопротивления» на территориях, призвав, правда, палестинцев «быть мудрее» и главный удар направлять на борьбу с поселенцами за «зеленой чертой». Те его, впрочем, не услышали…
Одновременно, здесь, как и на всем Западе, идет негласная охота на ведьм. В 2010 году Еврейский университет уволил преподавателя философии, известного своими откровенно правыми взглядами доктора Рана Бараца. Хотя официальная причина увольнения не была указана, профессура, преподаватели и студенты не сомневались, что послужило основанием для столь одиозного решения.
Ран Барац
Доктор Барац был известен правыми статьями, а также тем, что консультировал организацию «Им тирцу» относительно антиизраильских настроений в академических кругах и деятельности НИФ.
В 2007 году соискатель докторской диссертации Таль Ницан получила от Еврейского университета диплом за свое исследование. Оно было опубликовано в Shaine Center и подкреплено положительными отзывами профессорского состава университета во главе с доктором Зали Гуревич.
Ницан утверждала, что отсутствие случаев изнасилования арабок израильскими военнослужащими — следствие специфического сионистского расизма, шовинизма и нацизма.
Советский агитпроп отдыхает…
Тель-авивский университет: евреи – не народ, Израиль – не государство, и да грянет гражданская война!
В свое время профессор права Гарвардской школы права Алан Дершовиц, человек умеренно левых взглядов и сторонник переговоров с палестинцами, писал в мае 2010 года: «В Тель-авивском университете преподаватели со взглядами, отличающимися от радикально левых, стараются не высказывать своего мнения».
Значительная часть местной профессуры действительно идентифицирует себя с анархистами, троцкистами и тому подобной публикой, и нерастраченную пассионарность направляет на борьбу с «оккупацией» и «оккупантами».
Профессор юриспруденции Тель-авивского университета Иегуда Шенхав, вместе с ультралевыми организациями «Махсом вотч» и «Еш дин», в рамках курса «Бюрократия, управление и права человека» побуждает студентов отслеживать деятельность «оккупантов на территориях». Участники получают «бонусы» — по 1450 шекелей на человека, а их суммированные впечатления издаются самим Шенхавом и антисионистскими активистами Михаэлем Сефардом и Яэль Бардой как свидетельство оккупационной политики властей.
На конференции в колледже «Сапир» в Сдероте в марте 2014 года (как раз когда Нетаниягу выступал перед АЙПАКом с призывами бороться с BDS), Шенхав, ярый приверженец мультикультурализма, заявил: «Я, будучи евреем, против еврейского государства, так как в долгосрочной перспективе оно принесет апокалипсис еврейскому народу. Мы захватили эту землю силой».
Сравнениями с нацистами дело не ограничивается. Еврейская профессура Израиля идет дальше, проникая в глубины национально-религиозного «дискурса» еврейского народа. Причем так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, где искать корни зла.
Профессор того же университета Шломо Занд, выходец из Австрии и верный марксист-ленинист, обрел всемирную известность скандальную известность благодаря книге «Кто и как изобрел еврейский народ». Евреев как народа не существует, а коли так, то и государства у них быть не может — такова квинтэссенция выводов Занда.
«Исследование» разошлось широким тиражом по всему миру на десятках языках, включая словенский, арабский, турецкий и индонезийский, получило множество премий, в том числе престижную французскую награду Aujourd’hui, и стало «библией» ненавистников Израиля.
Шломо Занд
Занд — профессор общей истории, он никогда не специализировался на истории еврейской. Но чего не сделаешь ради славы?
В июле 2011 года профессор школы кинематографии Тель-авивского университета и опять-таки лауреат премии Израиля Йегуда Джад Неэман в интервью «Галей Исраэль» призвал к гражданской войне левых против правых, поскольку в противном случае Израиль ждет тоталитарная диктатура и репрессии.
«Лучше всего, чтобы ситуация разрешилась с помощью войны… Пусть будет гражданская война между правыми и левыми… Я полагаю, что гражданская война – это единственный способ решить стоящую перед нами проблему. Нет другого пути. Мы испробовали все способы – не получается».
Свое пламенное выступление он закончил словами «Да здравствует смерть!», напомнив, что это был лозунг испанских фашистов в 30-е годы. О том, что гражданская война в Испании была развязана именно коммунистами и анархистами, профессор Джад Неэман не вспомнил.
Аллюзии отечественной профессуры создают впечатление порой, что речь идет о не вполне психически здоровых людях. «Сцены вторжения израильской армии в Газу в 2008 году вызвали в моем воображении Освенцим. Я словно очнулся и сказал себе: «О да, мы нашли жертвенного ягненка – народ Газы!». Эти слова принадлежат профессору факультета психологии Тель-авивский университет Ури Хадару, выпустившему в 2011 году научный труд «Герменевтическая основа этнической жесткости: еврейско-израильской случай».
Закономерно, что Тель-авивский университет пригласил террориста Мухаммада Кнаане, отсидевшего 2,5 года за пособничество террору, прочитать лекцию ко «Дню земли», поскольку «не видит причин запрещать ее». Помешали протесты движения «Им тирцу».
Кстати, Тель-авивский университет разрешает проведение «Дня Накбы», хотя и благоразумно запрещает собираться в университетской аудитории, памятуя, что «Закон о Накбе» позволяет сократить финансирование учреждений, проводящих подобные мероприятия.
Хайфский университет: колониальное образование и помощь террористам
Это учебное заведение – тоже колыбель пламенных борцов за «палестинское дело». Отсюда вышел, в частности, один из ярких представителей постсионизма, ныне живущий в Англии и необычайно популярный на Западе профессор Илан Паппе.
Бывший депутат компартии ХАДАШ, он в 1998 году положил начало церемониям в память Накбы, а в 2003 году написал «Историю современной Палестины — одна земля, два народа», «доказав» незаконность существования Израиля, и призывал к экономическому, политическому и культурному бойкоту.
Его осудили, но не уволили, как Бараца, и Паппе пошел дальше: издал книгу «Этническая чистка Палестины», а затем переехал с семьей в Англию, заявив, что в Израиле его преследуют и он «задыхался как интеллектуал».
Паппе (также выходец из Германии) – глашатай истины для западной элиты, когда речь заходит об израильско-арабском конфликте. В 2007 году он объяснил журналисту «Индепендента», что Израиль осуществляет «геноцид в секторе Газа и ползучую депортацию палестинцев на Западном берегу». Израиль не только «не делает различий между гражданскими и военными целями», он «превращает мирное население в главную цель своих операций».
Сами операции он характеризует как «карательные» и сравнивает ЦАХАЛ с «машиной для убийства». Неудивительно, что результаты его научных исследований перепечатал в январе 2008 года «Тегеран таймс».
Один из страстных поклонников Паппе — профессор Принстонского университета Ричард Фальк – еще один еврей-самоненавистник, в прошлом главный наблюдатель за соблюдением прав человека в Палестине от Совета по правам человека ООН, приверженец аятоллы Хомейни, сравнивающий Израиль с нацистской Германий.
Хайфский университет известен не только выдающимися специалистами по арабо-израильскому конфликту, но и концептуальными находками.
В отечественной научной среде в отношении Израиля привился термин «этнократия», предполагающий власть большинства над меньшинством и употребляется в резко негативном контексте. Профессура трактует «этнократию» как современный вариант колониализма и даже апартеида.
Авторы концепции «этнократии» ставят Израиль в один ряд с Угандой времен Иди Амина, Суданом, Руандой, Малайзией.
Отечественная профессура, в частности, Шломо Занд, очень любит апеллировать к данному термину, но именно в Хайфе эта идея получила наибольшее развитие.
Один из пламенных сторонников этой идеи в Хайфском университете Александр (Сэнди) Кедар.
В 2002 году Кедар получил грант от Научного фонда Израиля, основанного Академией наук Израиля. (Еще один грант Кедар получил от Центра культурного сотрудничества при французском посольстве за исследование, в котором проводятся аналогии между Израилем и французским режимом в Алжире).
Тему своих исследований он назвал «Изменения в юридической географии Израиля в 1992-2002 годах». Непосредственным его руководителем и куратором стал профессор университета имени Бен-Гуриона Орен Ифтахиль. (Достижения Беэр-Шевского университета – отдельная тема).
Внешне невыразительное наукообразное название скрывает незамысловатый вывод: Израиль – обреченное колониальное образование, дискриминирующее коренное арабское меньшинство, так же, как это делали белые переселенцы в Америке, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
Евреи, доказывает Кедар, последовательно проводят «иудеизацию» арабской Палестины, присваивая арабские земли, а их владельцев вытесняя и угнетая.
Особенность Хайфского университета в том, что здесь не ограничиваются академическим теоретизированием, но практически воплощают в жизнь прогрессивные идеи.
Юридическая школа этого высшего учреждения оказывает помощь жертвам социальной несправедливости. Декан школы, профессор Гад Барзилай, – ведущий активист леворадикального движения и страстный защитник «прав человека».
По данным журналиста Менахема Рахата, опубликовавшего статью «Осиное гнездо в Хайфе» на сайтах News1 и Matzav Haruach, из 20 случаев, в которые вовлечены юристы этой кафедры, в 18 объектами защиты являлись «палестинцы, арестованные по соображениям безопасности». Деятельность эта осуществляется при сотрудничестве с международными леворадикальными организациями, как, например, НИФ.
Эти данные совпадают с утверждениями «Им тирцу», согласно которым 80% «субъектов социальной несправедливости» — отбывающие заключения арабские террористы и арабы, оказывавшие помощь этим террористам. Среди «жертв» есть насильники, насиловавшие еврейских девушек, т.е., (воспользуемся юридической терминологией) «совершившие преступление на почве национальной ненависти». Студентам Юридической школы предлагается оказывать помощь палестинским заключенным в «добровольно-принудительном порядке»: отказ от общественной нагрузки грозит риском лишения стипендий и даже отчислением.
Доктор Шахар Голан в статье «Политика Юридической школы в Хайфском университете» («Politics in Haifa University Law Clinics») пишет: «преподаватели и студенты факультета … делают акцент на помощи арабским террористам («политическим заключенным») и на подрыве еврейских общин в Акко и Мероне».
Голан пишет, что в кампусе царит атмосфера тоталитаризма. Любая инициатива, защищающая законные права Израиля, блокируется как «политическая или сомнительная». «Но, разумеется, защита убийц и террористов таковыми не считаются, — пишет он. — Что-то опасное и нездоровое происходит в Хайфском университете. Этот университет взял курс на отказ от еврейской идентичности и приверженности Израиля, и занял пропалестинские позиции. Посредством своей Юридической школы Хайфский университет стал инструментом палестинской политики, цель которой – уничтожение государства Израиль. При этом не будем забывать, вся эта враждебная государству активность осуществляется на наши деньги. Израильское правительство каждый год выделяет университету субсидии в размере полмиллиарда шекелей (около 144 миллионов). Нам плюют в лицо, а мы за это платим».
Автор указывает, что на кампусе практикуется отказ от исполнения гимна «Атиква», поскольку это «оскорбляет чувства арабских преподавателей и студентов»; мусульманские и христианские праздники уравниваются с государственными».
Руководство университета закрывает глаза на регулярные антиизраильские листовки, распространяемые по кампусу, и на флаги ООП, вывешиваемые в студенческих аудиториях. Декан факультета ближневосточных исследований требует от студентов называть Войну за независимость «войной 1948 года».
Лекторы регулярно используют термин «Израиль или Палестина».
Профессор Веред Краус вывесила рядом с дверью своего кабинета карту Израиля на арабском языке с названием «Палестина до Накбы».
Во время операции «Облачный столп» в Газе в ноябре 2012 года еврейские и арабские студенты устроили совместную церемонию в честь ликвидированного главаря военного крыла ХАМАСа Ахмада Джаабри. Вскоре приглашенный для раздачи наград наиболее успешным студентам один из лидеров Северного крыла «Исламского движения» Камаль Хатиб назвал евреев «блохами».
В марте 2013 года преподаватель Хайфского университета доктор Юсеф Джабарин выступил с лекцией об «израильском расизме за зеленой чертой».
Неудивительно, что Хайфский университет отказался наградить премией всемирно известного математика и лауреата Нобелевской премии профессора Исраэля Аумана из-за его правых взглядов, так как «его взгляды не совпадают с нашими ценностями».
Кстати, хайфский Технион также может похвастаться борьбой с «этнократией». Бывший сотрудник этого учебного заведения Одед Регев призвал несколько лет назад к избиению правых – в прямом смысле данного слова. Раввинов Одед Регев сравнил с Геббельсом, после чего сделал соответствующие выводы.
«Продолжатели дела Геббельса — это, конечно же, раввины, о которых идет речь. Их Гитлер еще не вышел на сцену. Если государство будет так же вести себя по отношению к этим подонкам, как оно ведет себя сегодня, их Гитлер также, несомненно, появится», — предсказал он.
Университет Бен-Гуриона: нет «протофашистскому государству апартеида»!
Преподаватели Хайфы связаны тесными узами с коллегами из Университета имени Бен-Гуриона в Беэр-Шеве, бастиона антиизраильской ненависти.
Гад Барзилай, например, был защитником факультета политологии Беэр-Шевского университета, когда встал вопрос о его закрытии за пропаганду бойкота Израиля.
Орен Ифтахиль, куратор Александра Кедара, вложил немалый вклад в изучение темы «этнократии» применительно к собственной стране. В 2006 году он опубликовал книгу под названием «Этнократия: земля и идентичность в Израиле/Палестине», в которой утверждал: «этнократия» узаконивает политический режим, проводящий экспансию доминирующего большинства и близкий, по сути, к авторитарному.
В Middle East Report Ифтахиль доказывал, что создание Израиля основывалось на мифе, согласно которому евреи «наделены высшим правом вернуться на свою землю, якобы принадлежавшую их мифическим предкам».
«Израильская политика осуществляется не демократическим режимом, а правящей «этнократией», — продолжает он.
Арабы, по его словам, обречены на участь туземцев на собственной земле в рамках «проекта по иудеизации страны».
В январе 2009 года Ифтахиль написал в статье «Государство-тюремщик» («The Jailer State»): «Насилие со стороны палестинцев, и особенно обстрелы из Газы, должно восприниматься как бунт тюремных заключенных, подавляемых израильским государственным террором».
Именно здесь, в университете имени Бен-Гуриона (бедный основатель Израиль, вероятно, умер бы со стыда, наблюдая за деятельностью учебного заведения, несущего его имя), находится главный оплот BDS — кафедра политологии во главе с доктором Неве Гордоном.
Гордон характеризует Израиль, как «протофашистское государство» и «государство апартеида». Он регулярно публикует статьи в западных СМИ (в том числе The Los Angeles Times) с воззваниями бойкотировать Израиль.
Гордон занимал пост директора субсидируемого НИФ фонда «Врачи за права человека», утверждавшего, что ЦАХАЛ учинил резню в лагере беженцев в Дженине в 2002 году. Заявлял, что похищение солдат ЦАХАЛа не является террором.
По данным «Им тирцу», 9 из 11 научных сотрудников кафедры принимали участие в деятельности крайне левых организаций, а 6 из них призывали к уклонению от службы в ЦАХАЛе.
Дело дошло до того, что международная комиссия под руководством профессора Томаса Рисе из Свободного университета Берлина рекомендовала израильскому Совету по высшему образованию закрыть или капитально реорганизовать кафедру политологии университета имени Бен-Гуриона. Причина, как гласит вывод комиссии, — чрезмерная политизация кафедры.
Рекомендации эти вызвали возмущение руководства университета Бен-Гуриона.
В кампании ненависти к Израилю участвуют и технические специалисты.
Например, в июне 2011 года в социальной сети Facebook преподаватель данного университета доктор химических наук Эяль Нир призвал «мир прийти и помочь свернуть шеи этим подонкам и бандам правых разбойников, которыми кишит наша страна». Вина «подонков» и «разбойников» заключалась в том, что они в День Иерусалима прошли с израильскими флагами рядом с кварталом Шейх Джарах в Восточном Иерусалиме.
«Я призываю весь мир помочь нам ломать шеи этим мразям, бандитским шайкам, которыми кишит наша страна», — говорится в призыве Нира.
Руководство университета Нира осудило, но не уволило. Он ведь не сторонник правых взглядов, как Барац.
Нам предлагают гордиться израильской наукой. И я бы добавил: стыдиться своей профессуры. На кампании академического бойкота можно смело ставить торговый ярлык Made in Israel.