Страшную вещь скажу

Вoт скaжу стрaшную вeщь.

Вы не заметили, что явление публичного то ли плача, то ли срача на тему «куда, куда я удалился…» связана с репатриантами, в основном из двух российских столиц?

Но это еще не самая страшная вещь.

Это явление относится не только к новым репатриантам столиц, но и к немалому количеству тех, кто приехал сюда уже давно, и с нами, и до нас.

Все эти борцы со «средневековым мракобесием», «чер…пыми марокканцами», «фанатичными поселенцами» и прочее и прочее…

В чем причина?

Наверное, в простом.

Они ехали во что-то типа столичных еврейских тусовок, больших, веселых, с налетом творческой избранности… И истерическим галутным национализмом.

Что такое этот национализм?

Ну это когда в Нью-Йорке на Хануку с помощью подъемного крана зажигают гигантский семисвечник около Центрального Парка. И все евреи балдеют от своей смелости демонстрировать свое еврейство. Кстати, именно там я понял, насколько изменился мой национализм за годы прожитые в своей стране. Где мои дети не видят геройства в том, что они еврейки.

Национализм — это когда евреями становятся назло антисемитам, а филологами назло глупой учительнице литературы.

Когда еврейство — не столько осознанное, сколько бравурное диссидентство. Но… в безопасных границах.

Вы скажете, что этот национализм свойственен не только столичным евреям? И будете правы. Но вот только еврейских тусовок, подобных столичным, нигде больше не было. По ряду причин.

Главное, чем дальше от столиц, тем было меньше тусовочной активности и, соответственно, больше времени для осмысления своего еврейского национализма. У многих и в столицах возникала потребность уединиться от этих тусовок. И вот когда из этих тусовок приезжают в Израиль и ждут, что тут вся страна — это одна московская (ленинградская или точнее теперь — питерская) тусовка, с этим неповторимым запахом тайной вечери на еврейские праздники и ощущением избранности под «хава нагила», — а обнаруживают страну, живую, с разнообразным народом, а не тусовкой под «семь сорок», с проблемами, спорами — они ломаются…

Каждый из них находит свою причину этой потери. Кто-то уверывает, что виной всему «оккупация территорий», и страстно, не слыша ничего, начинает бороться с ней по мере своих сил. И факты ему не указ. Ведь борется он за мечту, за большую галутную тусовку здесь…

Кто-то уверывает, что виной всему «пингвины, датим и прочие харедим». И его ненаучный атеизм уже не знает границ, ведь это они, «датим», между ним и мечтой об экспорте галутной тусовки…

А кому-то мы все тут, израильтяне — провинциалы на краю Азии. Это те, кто обманул надежды на экспорт их тусовки в наши «сраные» палестины.

Я ни в коем случае не обобщаю… Есть разные люди. Но тенденция кажется очевидной…

Источник: Facebook

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта