Тeм, ктo нeдoстaтoчнo глубoкo знaкoм с прoблeмoй бoрьбы Изрaиля зa прaвo нa сущeствoвaниe, мoжeт пoкaзaться стрaнным, чтo страна, чья армия входит в дюжину сильнейших армий мира, не способна справиться с намного более слабыми группировками арабских террористов.
Одна из главных причин этого кажущегося парадоксальным факта заключается в том, что убивающие израильтян арабские банды — лишь «острие ножа» куда более могущественных и влиятельных сил, стремящихся к уничтожению Израиля из своих идеологических, политических или финансовых соображений и выгод, предпочитающих делать это чужими руками.
Одним из примеров тому служит вскрытая израильской Службой общей безопасности (ШАБАК) и преданная на днях гласности история финансирования боевых акций ХАМАСа (другими словами, убийств израильтян) крупнейшей из базирующихся в США международных гуманитарных организаций — World Vision.
Основанная в 1950 году, World Vision хорошо известна как христианская благотворительная организация, посвятившая свою деятельность главным образом защите и спасению детей.
Согласно официальным данным, 50 тысяч ее представителей в сотрудничестве с ООН действуют в более чем 100 странах мира, оказывая помощь нуждающимся слоям населения. В 2012 году бюджет организации составлял 2,67 млрд долларов.
Значительную часть своих грантов World Vision получает из правительственных источников (в первую очередь — Агентства США по международному развитию (USAID), аналогичных организаций Великобритании, Канады, Австралии, ЕС, Германии, а также ООН и других международных фондов. С 70-х годов организация действует в Израиле. Бюджет её Иерусалимского филиала составил в 2013 году 18 млн долларов.
***
В середине июня на КПП Эрез — переходе в сектор Газы — израильской службой безопасности был арестован исполнительный директор организации World Vision, 38-летний Мохаммед Халаби.
Несколько дней назад стало известно, что за 6 лет пребывания в своей должности Халаби сумел перевести десятки миллионов долларов, якобы вложенных в благотворительные проекты в секторе, на террористическую деятельность ХАМАСа: строительство диверсионных туннелей и других военных объектов, приобретение оружия и различного оборудования, а также выплаты зарплат террористам. Кроме того, гуманитарная помощь пошла на подарки членам семей ХАМАСа и «личные нужды» высокопоставленных боевиков.
В частности, на пожертвования, переданные World Vision, на северной границе сектора Газы, прямо напротив еврейского сельскохозяйственного посtлка Натив Ха-асара, в нескольких километрах к югу от Ашкелона, была возведена военная база ХАМАСа. Ее построили на месте снесенного в 2005 году, в ходе «Размежевания» еврейского поселка Нисанит, использовав оставшуюся там инфраструктуру.
В ходе следствия, а также из документов, изъятых ШАБАКом в главном израильском офисе организации, расположенном в иерусалимской больнице Августа Виктория, выяснилось, что речь идет по крайней мере о 60% всех финансов и гуманитарной помощи, включая продовольствие, направляемой в сектор World Vision, то есть не менее чем о 42 миллионах долларов.
Используемые для перенаправления средств схемы не отличались ни оригинальностью, ни сложностью, и были весьма прозрачны.
Так, например, завышалась стоимость приобретения земельных участков, а обналиченная разница направлялась на оплату рытья туннелей, приобретение оружия и возведение военных сооружений. Проект строительства парников также позволил оплатить создание диверсионных туннелей. На те же цели пошли инструменты для рытья земли, трубы, железо и другие строительные материалы, приобретенные World Vision якобы для оказания поддержки фермерам. А программа помощи рыбакам была использована для покупки моторных лодок и гидрокостюмов, предназначенных морскому спецназу ХАМАСа.
Точно так же практически вся гуманитарная помощь от World Vision, поступавшая в сектор, по свидетельству Халаби, доставалась боевикам ХАМАСа и членам их семей. Например, средства, предназначенные для детей, пострадавших в конфликтах с Израилем, были потрачены на членов семей боевиков.
По данным следствия, то же самое произошло и с другими фиктивными гуманитарными проектами World Vision в секторе Газы.
***
Сразу же после ареста Халаби в июне в World Vision охарактеризовали своего сотрудника как «хорошо известного им на протяжении 10 лет уважаемого коллегу, которому они полностью доверяют». А в ответ на представленные израильскими официальными лицами материалы следствия руководство World Vision отвергло все обвинения, поставив под сомнение их правдивость, заявив: «… на основании информации, имеющейся у нас в данный момент, нет никаких оснований полагать, будто эти утверждения верны». Кроме того, руководство настаивает на том, что «регулярные внутренние проверки, независимые оценки и широкий спектр средств внутреннего контроля гарантируют получение финансовой помощи в секторе Газа теми, кто нуждается в ней больше всего».
Несмотря на категоричные заявления руководителей World Vision, трудно поверить, что в секторе Газы, под властью террористической организации, распределение средств могло бы быть иным. Как сообщили на брифинге представители ШАБАКа, Халаби в ходе следствия подтвердил, что World Vision является далеко не единственной благотворительной организацией, чьи средства идут на террористическую деятельность.
Собственно, и отец арестованного — Халил Халаби, на протяжении многих лет возглавляющий школьную систему ООН в секторе, также состоит в ХАМАСе и использует своё положение в интересах террористов.
Не случайно, видимо, некоторые из спонсоров World Vision были несколько менее недоверчивы к доказательствам преступной деятельности гуманитарной организации в секторе. Так посол Австралии в Израиле Дэйв Шарма сообщил, что его государство приостанавливает перевод средств в израильский филиал World Vision до окончания расследования. Аналогично поступило и министерство экономического сотрудничества и развития Германии.
***
Хотя ситуация с неизбежным использованием гуманитарной помощи, попадающей в Газу в террористических целях, кажется вполне очевидной, можно было бы предположить, что руководство World Vision действительно, не было не в курсе происходящего. Однако более детальное знакомство с деятельностью этой структуры, позволяет сделать горький вывод о том, что речь идет скорее об умышленном “закрывании глаз”, вполне соответствующем нарративу организации, поддерживающей откровенно антиизраильскую позицию.
World Vision последовательно проводит политику дискредитации Израиля, регулярно и несправедливо обвиняя Израиль в преступлениях против арабских жителей сектора Газы, напрочь игнорируя террористическую деятельность ХАМАСа.
Ровно два года назад американский публицист Декстер Ван Зиле опубликовал подробный материал, сравнивающий отчёты организации World Vision по гуманитарной катастрофе в Сирии и о ситуации в секторе Газа. В то время, как описывая страдания сирийских детей, представители World Vision и словом не обмолвились о том, кто несёт ответственность за происходящую там гражданскую войну, не упоминая ни одну из сторон конфликта, и применяя исключительно пассивный залог для перечисления несчастий, обрушившихся на жителей этой страны, говоря о ситуации в Газе, они использовали совершенно иной язык.
Всю ответственность за тяжёлое положение детей в секторе материалы World Vision возложили на Израиль, используя враждебную и эмоциональную риторику, При этом, никак не касаясь преступлений, совершаемых ХАМАСом против израильтян и арабов, и упоминая эту террористическую организацию исключительно как объект израильских атак. Не нашлось, разумеется в этих отчётах и места для описания страданий еврейских детей, попавших под ракетные атаки террористов.
Примечательно, что среди цитируемых Ван Зиле материалов есть и отчёты, написанные исполнительным директором World Vision Мохаммедом Халаби, которому как раз в тот год ООН присвоило звание «гуманитарного героя». Тот описывает детей, которые «умерли под обломками домов, снесённых израильтянами без какого-либо предварительного предупреждения».
«Каждый час и каждый день, — продолжает там же Халаби, — мы наблюдаем сцены убитых детей … уничтожаемых расстрелами без разбора…»
«По той или иной причине, World Vision участвует в пропагандистской войне против еврейского государства» — делает вывод Ван Зиле, указывая на то, что «гуманитарная организация использует своё доброе имя и ресурсы для демонизации Израиля самым бесстыдным и уродливым образом».
В октябре 2012 года израильская общественная организация Шурат а-Дин сообщила о переводе австралийским филиалом World Vision средств другой структуре палестинских арабов “Союзу комитетов сельскохозяйственных рабочих” (UAWC), активно поддерживающей кампанию бойкота Израиля, и связанной, по мнению Шурат а-Дин, с левой террористической арабской группировкой Народный фронт освобождения Палестины (НФОП). Таким образом, по оценкам адвокатов Шурат а-Дин, НФОП получила порядка 1 миллиона австралийских долларов.
Ещё массу примеров откровенно враждебного отношения к Израилю со стороны World Vision, его политизированной и необъективной повестки дня, возлагающей всю вину за продолжение конфликта на еврейское государство и игнорирующей арабский терроризм против израильских гражданских лиц, приводит на своём сайте организация «НГО Монитор», занимающаяся сбором информации о неправительственных организациях, поддерживающих арабский террор или ведущих пропагандистскую войну против Израиля.
Здесь упоминается и ложь о якобы имеющем место притеснении Израилем христиан в Иудее, Самарии и Газе, и продвижение ангажированного фильма «С Богом на Нашей Стороне», атакующего христианскую поддержку Израиля и сионизм.
И заявление, сделанное в ноябре 2012 года, вместе с еще полусотней аналогичных политизированных организаций, призывающее международное сообщество «немедленно надавить на правительство Израиля» ради предотвращения «гуманитарной катастрофы в секторе Газы, вызванной продолжающейся израильской военной оккупацией».
И финансирование в 2010 году молодёжного центра имени террориста Абу Джихада, одного из основателей ФАТХа, автора и исполнителя многочисленных терактов против израильтян. И выступление в 2007 году в ООН Томаса Гетмана, директора World Vision по вопросам международных отношений, использовавшего демагогическую и эмоционально заряженную антиизраильскую риторику. И ещё множество других аналогичных примеров, не оставляющих сомнений в предвзятом и абсолютно несправедливом отношении руководства World Vision к еврейскому государству.
Одним словом, из всего упомянутого выше, становится ясно, что ХАМАСу не требовалось особенно сильно маскировать свою деятельность от финансировавшей его организации. Похоже, что христианским антисемитам из World Vision было очень удобно «не замечать» истинных целей на которые они направляли собранные средства, позволяя убивать евреев руками нанятых ими исламских террористов.
Израильтянам, получившим теперь документальные подтверждения преступной антисемитской деятельности World Vision, следовало бы поступить с ней, как и с организацией BDS, чьих активистов министерства внутренней безопасности и внутренних дел договорились немедленно высылать из страны.
Но вряд ли можно ожидать такого, по крайней мере в ближайшее время, несмотря на то, что реальная угроза от финансовых вливаний World Vision в террор, куда больше чем от истеричных воплей BDS. А службам безопасности Израиля предстоит «работа хуже вышивания» — кропотливый сбор доказательств в отношении других аналогичных структур, финансирующих арабский террор против евреев, который невозможно будет подавить без победы в этой войне.
Неясно, как надолго хватит решимости и у правительств Австралии и Германии, притормозивших финансирование преступления. Во многом это будет зависеть от общественного настроя в странах Запада. И гражданам США тоже должно быть хорошо ясно на что идут их средства, попадающие в организации типа World Vision.
Готовы ли жители Запада к тому, чтобы на их пожертвования и налоги убивали евреев в Израиле? Особенно с учетом того, что как показал опыт Европы, в яму, которую роют Израилю, рано или поздно, можно упасть и самим.
Источник: «Еврейский Мир»