Пoлсoтни ультрaoртoдoксaльныx нoвoбрaнцeв принeсли присягу в Иерусалиме у Стены плача и стали полноценными десантниками. Это уже шестой поток пополнения в ультраортодоксальной роте «Хец» десантной израильской бригады. В предыдущих в нее вливались по 30-40 человек.
Ультраортодоксальной молодежи нелегко призываться, особенно в боевые войска – окружение не одобряет службу «в сионистской армии», родители зачастую тоже против. И подобный шаг – свидетельство самостоятельности и зрелости юношей, решивших сойти с накатанной общинной колеи и круто изменить свою жизнь, вместо ешивы отправившись в войска.
×× × ×צ××ר!
×Ö´× Ö°× × × ×©×Ö¼×¢ ××ת×××× ×Ö°Ö¼×× ×¦Ö´××§Ö´× ×ש××ר ×××Ö¼× ×× ×Ö´×××× ×ª ×שר××, ×צ××ת ××Ö¿× ×פק×××ת ××××ר××ת ×× ××ª× ×ת ×¢× ×××…
פ××¨×¡× ×¢× ××× â××¥ ×××××× ×ר××× ××¦× ×× ××â × ×××ש×, 30 ××××××¡× 2018
Некоторые ходят на службу прямо из столичного квартала Меа-Шеарим, подвергаясь насмешкам и оскорблениям. Большинство все же из других городов и кварталов, не столь ревностно придерживающихся антисионистских воззрений.
В армии у них налажен религиозный быт – «глатт-кошер» и молитвы три раза в день, но в остальном это настоящие боевые войска, в которых бегают, стреляют и прыгают с парашютом. Они также «держат линию» («тофсим кав») – так называют в армии месяцы дислокации в Иудее и Самарии, во время которой боевая часть выполняет рутинные патрульные и боевые задачи по контролированию территорий и предотвращению терактов.
Рота «Хец» («харедим-цанханим») создана в 2016 году, она относится к 202 батальону десантной бригады.
В дополнение к этому в рамках программы «Нецах Иегуда», по которой призываются в армию ультраортодоксы, с 2002 года существует одноименный батальон в пехотной бригаде «Нахаль», в котором служат в основном «хабадники» и заграничные евреи, по большей части из США и Франции. Около 40% батальона составляют ультраортодоксы-сионисты, так называемые «хардальники», носящие вязаные кипы. В этот батальон ежегодно призывается несколько сотен новобранцев.
Вместе с тем, служба ультраортодоксов в армии – это скорее экзотика, чем обычное явление. По данным за 2017 год, в армии служили около 7000 ультраортодоксов, а призвалось их в 2016 ровно 2850.
При этом лишь 3300 из 7000 служили в боевых или «околобоевых» войсках по программе «Нецах». Еще 1350 призвались в обычном порядке, остальные, призвавшиеся в более позднем возрасте (от 21 до 28 лет) проходят по технологическим специальностям.
В то же время количество ультраортодоксов, получивших отсрочку от службы, на 2017 год составляло 37 тысяч.
Поэтому следует учитывать, что, несмотря на оптимистичные сообщения о призывниках-ультраортодоксах, это пока что большое исключение, а не правило. Подавляющее большинство ультраортодоксов в армию не призывается благодаря закону, упорядочивающему их статус и позволяющему не служить.
В прошлом году Высший суд справедливости отменил этот закон, поскольку он противоречит конституционному закону о всеобщем призыве, но дал правительству отсрочку до нынешней осени, чтобы упорядочить законодательство.