Взяв нa вooружeниe постулат о губительном воздействии на психику социального общения в Интернет, ученые провели глобальное исследование и выделили основные негативные характеристики популярный сетей.
Специалисты из Великобритании предложили пользователям ознакомиться с рейтингом самых посещаемых социальных ресурсов, отсортированных по степени негативного воздействия на психику человека. Эксперты внимательно изучили последствия общения на пяти топовых площадках Сети: YouTube, Instagram, Snapchat, Facebook и Twitter.
Первое место в чреде самых опасных досталось Instagram. Об этом ученые заявили в своем докладе, который прозвучал 19 мая. В опросах и экспериментах приняло участие более 1,5 тыс. добровольцев. Возраст пользовательской аудитории составил от 14 до 30 лет. Испытуемым предлагались различные действия в соцсетях, которые сопровождались опросами, где следовало дать оценку прочувствованным в процессе общения эмоциям.
Оговоренные в анкетах критерии, дали ученым возможность оценить степень испытываемого завсегдатаями популярных проектов одиночества, определить уровень страха, тревожности, выявить риски развития депрессивных состояний и степень воздействия внешнего социального имиджа на личность и т.д. Чемпионом по нагнетаемому негативу стал Instagram. YouTube получил высшие баллы за благотворное воздействие на текущее и последующее настроение.
Отрицательный образ Instagram был сформирован на основании отзывов пользователей. Речь идет о высокой степени воздействия на психику, вызванной издевательствами, приступами гнева и прочими проявлениями агрессии любителей просматривать и оценивать чужие фото и селфи. Результатом столь мощного деструктива, как правило, становятся бессонница, нервные приступы и развитие депрессии.