Дeтский рoссийский oмбудсмeн Пaвeл Астахов во время общения с детьми, выжившими в трагедии на Сямозере, поинтересовался, как спасатели вывозили школьников с островков, после чего спросил: «Ну что, как поплавали?»
Как сообщает РЕН-ТВ, задавая вопрос, Астахов не переставал улыбаться.
Канал напоминает, что из 14 погибших в трагедии подопечных детского лагеря несколько подростков утонули, несколько замерзли насмерть, ожидая помощи.
Вопрос поставил ребенка, потерявшего товарищей в страшном шторме, в затруднение. Девочка запнулась.
«Ну…» — только выдавила она.
На помощь девочке пришла женщина, находившаяся в этот момент в палате.
«Слава Богу, выжили», — ответила она омбудсмену.
Почему Павел Астахов задал пережившей страшную трагедию девочке такой вопрос, пока остается загадкой. Однако пользователи соцсетей уже сурово осудили омбудсмена за некорректное поведение», — сообщает сайт РЕН-ТВ.
«Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы. С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией, очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит, удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт. Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям. Рекомендация профессиональных психологов — БЕСЕДОВАТЬ МАКСИМАЛЬНО В ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ. Это очень сложно. Печально, что с этими девочками так до сих пор еще и не поговорили следователи и тщательно не поработали психологи. А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно. И очень многое открылось. А когда я уже уходил, они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования, и еще кое-что попросили уже лично… Но это, к сожалению, осталось ЗА КАДРОМ и, видимо, не очень интересовало тех, кто смонтировал этот «сенсационный» сюжет… Тем более что весь разговор происходил в присутствии мамы и бабушки девочек и врачей больницы. И НИКТО не выразил ни капли недовольства. Разговор был крайне эмоциональный для всех присутствующих, не только для девочек, но и для меня», — написал Павел Астахов на своей страничке в социальной сети «Инстаграм», комментируя сообщение телевизионного канала.