Нeт смыслa нaпaдaть нa Xaнин Зoaби, кoтoрaя с трибуны Кнессета называет солдат ЦАХАЛа убийцами. Как бы ни были возмутительны ее слова, нельзя бросаться на нее с кулаками, нельзя ей угрожать расправой, нельзя стаскивать ее с трибуны. От всего этого ее защищает иммунитет депутата. Нельзя даже исключать ее из депутатов. Не вы ее избирали, не вам ее и увольнять. Сегодня вы стащите ее, не считаясь с ее статусом, завтра стащат вас – и не помогут ваши крики, что вы хотите блага своему народу. Депутатская неприкосновенность – один из основных институтов просвещенного государства.
Проблема не в ней, а в той группе населения, которая, будучи прекрасно осведомленной о ее взглядах, снова и снова делегирует ее в парламент, наделяя ее депутатской неприкосновенностью. Потому что Зоаби отражает взгляды своих избирателей.
Если вдруг чудесным образом Зоаби исчезнет с политической сцены Израиля (ее, например, изберут председателем ООН), на ее место израильские арабы выберут другую такую же. Или другого. Не прыщ нужно лечить, а пораженную систему кровообращения.
Если трезво анализировать нашу проблему, то мы в конце концов поймем, что живет в Израиле сектор, который не хочет здесь евреев, который видит в террористах своих национальных героев, а защищающихся от террора евреев считает оккупантами и убийцами. Точка. Они говорят об этом открыто.
Если вы не хотите слышать в Кнессете озвучивание их идей, то у вас два пути: либо физическое избавление от их присутствия на территории Израиля (трансфер, перенос границ), либо поражение в правах – в праве избирать и быть избранными.
О разделении договориться не удается – не с кем. Поразить в правах не позволит просвещенная мировая общественность, которой наплевать на убитых евреев, но которая не переживет, если как-то обижать арабов.
Есть еще третий путь – лишать права быть избранными тех, кто озвучивает эти идеи – но практика показывает, что Верховный суд справедливости Израиля считает, что заявления, которые делает Зоаби, вписываются в рамки свободы слова.
Хозяином Верховного суда справедливости, как я уже неоднократно писал, являются израильские левоориентированные СМИ, которые БАГАЦу прозрачно дают понять, какой вердикт в этом случае желателен.
Кнессет теоретически может принять законы, гарантирующие идеологическую сбалансированность в сфере СМИ, но практически это невыполнимо. Во-первых, у депутатов не хватает на это ни ума, ни смелости. Все, на что ни способны – это бросаться с кулаками на того, кто говорит то, что ему неприятно слышать. Это уровень рыночного торговца.
Во-вторых, левая пресса Израиля мощной пуповиной связана с таковой во всем Западном мире, ситуацию вряд ли можно исправить в одной, отдельно взятой стране.
Но попытка стянуть с трибуны Зоаби и таких как она – не выход.
Я не предлагаю смириться, беспомощно опустить руки.
Мои статьи как раз и направлены на то, чтобы раскрывать глаза людям — как рядовым избирателям, так и народным избранникам. Чем больше людей увидит происходящее в верном свете – тем больше шансов на успех.
***
А пока совершенно искаженная картина действительности — в головах наших левых активистов. Они так и не поняли, где проходит линия фронта.
Например, те девять левых евреев, которые вчера поехали в Рамаллу поужинать со своим единомышленником – видным палестинским политиком.
Им пришлось покинуть Рамаллу, не солоно хлебавши. Арабы забросали их камнями и бутылками с зажигательной смесью, от которых загорелась их машина. К счастью, дело обошлось без жертв.
Эта девятка ошибкой полагает, что линия фронта проходит между хорошими арабами и плохими (читай — правыми) евреями. И стоит только плохих евреев нейтрализовать, тогда хорошим евреям (которые стоят по правильную сторону баррикад – плечом к плечу с хорошими арабами) удастся закончить конфликт.
О том, где в Израиле на самом деле проходит линия фронта, я понял четверть века назад, как только приехал сюда. Понял, когда прочел трагическое сообщение о том, что арабы зверски изнасиловали и растерзали еврейку в летах. Эта несчастная женщина была левой активисткой, боролась с еврейскими оккупационными властями за права угнетаемых арабов, возила арабам гуманитарную помощь, выступала в зарубежной прессе с осуждением израильского правительства и с призывами бойкотировать Израиль и поддержать справедливую борьбу несчастного арабского народа.
Она никак не могла понять, что для арабов линия фронта проходит по национальности. Они будут терпеть любое угнетение от своего араба, и им не нужны любовь, сочувствие и помощь от евреев.
Поэтому когда на днях (еще до похода этой девятки) наша очаровательная еврейка-депутат отправилась пожимать руки хорошим палестинским политикам в Рамалле, у меня защемило сердце; очень не хочется, чтобы она на своей шкуре почувствовала, чтобы, заплатив страшную цену, поняла, другим показала, где проходит линия конфронтации…
***
На снимке: Провидец еврейского государства Герцль – у въезда в город его имени Герцлию. Не будут арабы ему поклоняться. (Фото автора)