Бывший венгерский антисемит, узнавший о своем еврействе, репатриируется в Израиль

Бывший вицe-прeзидeнт вeнгeрскoй нeoнaцистскoй пaртии «Йоббик» и депутат Европейского парламента от этой партии Чанад Сегеди, до недавнего времени пропагандировавший антисемитские взгляды, репатриируется в Израиль. Недавно он прошел гиюр и стал ортодоксальным евреем.

О своем намерении переехать на постоянное жительство в еврейское государство Сегеди сообщил на состоявшейся на днях в Венгрии общеевропейской конференции, посвященной борьбе с антисемитизмом и бойкотом Израиля.

Бывший антисемит Сегеди узнал о своих еврейских корнях в апреле 2012 года, когда приехал навестить свою 92-летнюю бабушку, мать его матери. Они сидели, болтали о жизни, о прошлом. И тут бабушка рассказала внуку тайну, которую хранила долгие 60 лет: она еврейка! А на ее руке вытатуирован номер, данный ей нацистами в лагере смерти «Освенцим». После Катастрофы она под давлением своих родителей разошлась с мужем-евреем и вышла замуж за венгерского националиста, чтобы как можно скорее ассимилироваться и забыть про свое еврейское происхождение. По словам Чанада, она была счастлива этим фактом, так как считала, что ей удалось «сбежать от прошлого».

Потрясение, пережитое в тот день молодым антисемитом в самом расцвете сил (на тот момент ему было 30 лет), уверенного в своей принадлежности к «высшей венгерской расе» и высказывавшегося резко против «цыганов и жидов», было равнозначно землетрясению.

«Я не мог в это поверить. Мне казалось, что это худшее, что могло со мной случиться, — признался он в интервью британскому изданию The Telegraph. — Я ведь все дальше и дальше уходил в расизм, читал соответствующие книги, чтобы стать настоящим расистом-отличником».

«Я и подумать не мог, ничто не предвещало. Да, бабушка и мать всегда были против моего антисемитизма, но они говорили, что это не из-за евреев, а вообще, мол, просто нехорошо кого-то ненавидеть, — вспоминает он. — Теперь я понимаю, что антисемитизм — это вообще не про евреев, не против евреев. Это проблема самих антисемитов, таким образом выражающих собственные внутренние страхи».

Придя в себя, Сегеди через какое-то время вышел из партии и отправился в путешествие в прошлое своей семьи. Его отец был против, говорил, зачем тебе выбирать еврейство. На это Чанад ответил ему, что это не вопрос выбора, это то, кем он является. «Евреи в Освенциме были уничтожены не за то, что выбрали быть евреями, а за то, что ими были», — сказал он отцу.

Затем он сжег свою автобиографическую книгу под названием «Я верю в возрождение венгерской нации» и начал возрождать в себе еврея. Сначала поехал в «Освенцим», а затем отправился в местное отделение ХАБАДа, где стал учить Тору и постепенно прошел путь до ортодоксального еврея.

Его супруга, не еврейка, на которой он женился по христианскому обычаю, проходит процесс гиюра (обращения в иудаизм). Сыновья также прошли процесс перехода в иудаизм.

Сейчас Сегеди начал официальный процесс подготовки к репатриации в еврейское государство.