«Доступные лекарства»: лайфхак от главы Минздрава Украины

Прoгрaммa укрaинскoгo прaвитeльствa «Доступные лекарства» стартовала 1 апреля. Что нужно знать для получения бесплатных медикаментов?

Процедура реимбурсации снова заработала на территории Украины. Совместная инициатива правительства и фармсектора действует с 1 апреля и обещает невиданные ранее блага. Проинструктировать пользователей аптечных продуктов взялась сама глава Министерства здравоохранения Ульяна Супрун, представив вниманию аудитории простой поведенческий алгоритм.

Посещению аптеки, как правило, предшествует визит к врачу. Специалист осматривает посетителя и дает актуальные назначения. Получив на руки рецепт, пациент отправляется в аптеку. Для выбора и приобретения необходимых препаратов следует найти торговую точку, которая принимает участие в программе «Доступные лекарства». Таковых уже зафиксировано немало.

Узнать, какая из аптек подходит, поможет изображение на двери или витрине. Все участники проекта получили соответствующие логотипы с перекрещенными капсулами, которые размещены на самых видных местах торговых точек. Это означает, что посетитель вправе попросить у продавца список лекарственных средств, которые подлежат реимбурсации, а именно – возмещению стоимости покупки со стороны государства.

В перечне, помимо названий препаратов, указаны торговые марки и цены. Получив в свое распоряжение информационный лист, пациент увидит, какие единицы товара положены бесплатно и за что придется доплатить. У. Супрун подчеркнула, что пока рецепт выписывается только на месяц, но в скором времени ведомство собирается внедрить новый срок действия медицинских предписаний – до 90 дней. Эта инициатива исключит из обихода пациентов частые обращения к врачу.

После подписания договоров с семейными докторами (с 1 июля), назначение лечебных средств станет прерогативой специалиста первичного звена. Глава Минздрава Украины уверена, что такой подход поможет исключить ряд бюрократических проблем. Сужение круга клиентов позволит медику более тщательно проводить осмотры, фиксировать диагнозы, быть в теме историй болезней подопечных и упрощать процедуру получения лечения.