В пoлицию Aшкeлoнa пoступилo зaявлeниe oт 60-лeтнeй Eлeны Ивчeнкo. По словам женщины, ее оскорбили в магазине за то, что она русскоязычная репатриантка.
Об инциденте, произошедшем в одном из ашкелонских магазинов, сообщила у себя в «Фейсбуке» дочь Елены, Татьяна Вишневская.
По словам Елены, в магазине, в котором произошел этот инцидент, она отоваривается уже 14 лет. Однако подобного тому, что произошло, она, по ее словам, не переживала даже на Украине.
Все началось с ерунды: женщина попросила разрезать пополам купленный ею арбуз. Ее просьба взбесила продавца.
Так Елена описывает произошедшее:
«18 августа в 22:30 я пошла в круглосуточный магазин овощи-фрукты, выбрала арбуз и пошла платить в кассу. Передо мной платил мужчина-израильтянин. У него тоже был арбуз и он попросил продавца его разрезать на две половины, что ему немедленно сделали и упаковали как положено. Я тоже попросила продавца разрезать мне арбуз пополам, на что он ответил: «А тебе — нет». Я, как и другие покупатели, была удивлена таким ответом, но уплатила за арбуз, а мужчина, который стоял передо мной, потребовал от продавца, чтобы он сделал мне так же, как и ему. Продавец со злостью разрезал мой арбуз, который оказался зеленым. Он схватил его, бросил в мусорное ведро, взял деньги из кассы и кинул их мне, говоря, чтобы я убиралась из магазина, что он мне больше ничего не поменяет и вообще никогда ничего не продаст. Чтобы я больше никогда не приходила в его магазин, что это магазин — только для израильтян, которые, как и он, родились в Израиле, а не понаехали из России. Что он ненавидит русских, и, вообще, «жалко, что Гитлер всех русских не убил, и что Сталин прислал весь мусор из России в Израиль».
По словам женщины, она и другие покупатели были шокированы подобным заявлением. В ответ на вопрос о том, в чем разница между ней и купившим до нее арбуз израильтянином, продавец разразился в ее адрес нецензурной бранью.
За Елену вступились женщины, стоявшие за ней в очереди. Как выяснилось позже, они приехали в Израиль с Кавказа и были готовы дать свидетельские показания.
Доведенная до истерики женщина вызвала полицию. Оперативно прибывшие полицейские попросили женщину отправиться домой, отказавшись от фиксирования ее показаний и свидетельства очевидцев.
При этом, как утверждает Елена, полицейские дали ей понять, что «ничего плохого не видят в том,что сказал продавец, который кстати был в кипе и желал смерти всем евреям, которые говорят на русском». Вызов полиции, по словам потерпевшей, зарегистрирован не был.
В тот же вечер женщина подала жалобу в местное отделение полиции на оскорбление со стороны работника магазина.
Как сообщила редакции «Девятого канала» дочь потерпевшей, ее мать, Елена Ивченко, приехала в Израиль в 1999 году с Украины. В настоящее время она не работает, поскольку находится на инвалидности в связи с острой формой диабета. Помимо этого, женщине проводится химиотерапия в связи с обнаруженным у нее раковым заболеванием.
Редакции «Девятого канала» удалось связаться с продавцом магазина в Ашкелоне, который, по утверждению покупательницы, оскорбил не только ее, но и всех русских репатриантов.
«Она получила обслуживание по высшему разряду, в любом другом месте ее просто выгнали бы, — отметил продавец. – В одиннадцать часов ночи разрезать арбузы, по два-три арбуза, так не принято».
По версии нашего собеседника, дело обстояло следующим образом:
«Она была малость на взводе, затеяла ссору с покупателями. Я был тем самым продавцом. Пришел мужчина, заплатил пятьдесят шекелей, попросил арбуз, я его взрезал. Она тоже попросила взрезать ей арбуз. Я сказал: «На ваш арбуз гарантии не будет, потому что вы его сами выбрали. Если я выбираю арбуз, а он вам не нравится, вы получаете деньги обратно».
Она выбрала арбуз, я его взрезал, ей не понравилось, я вернул деньги. Она попросила разрезать еще один арбуз, я ей сказал: «Так не принято, в одиннадцать ночи мы никому не разрезаем арбузы».
Там были еще покупатели в очереди, она начала с ними спорить, был один «эфиоп». Ну, и, как говорится, каждый начал описывать свою биографию и свою жизнь. Это переросло в ругань, начали вмешиваться другие люди. Приехала полиция, записала все данные. Так все и покатилось. Чтобы вы знали: у нас в магазине обслуживание просто прекрасное. А тут нервная женщина, немного больная, немного одинокая, ей захотелось поскандалить, и это ей удалось».
Продавец категорически опроверг утверждения Елены о том, что обзывал и проклинал «русских».
«Такого просто не может быть. Я не люблю обобщений, не люблю навешивать ярлыки типа «русский», «эфиоп». У нас семьдесят-восемьдесят процентов покупателей – «русские», местные жители, и они получают обслуживание по высшему разряду. У нас открыты двери для всех – и для «эфиопов», и для «русских». Начинать обвинять нас во всяких вещах типа расизма – это просто недостойно. Мне 55 лет, и я никогда никому не сказал «откуда ты приехал» или что-то вроде этого. Для меня все равны, я никогда не обобщаю, и уж точно не в отношении «русских». Они у нас — основная часть покупателей», — сказал он.