Ирaнскиe влaсти в принципe готовы «сократить или вообще отменить присутствие военных советников, дислоцированных в Сирии». Об этом заявил сегодня официальный представитель иранского МИДа Бехрам Касими.
Он назвал два условия, необходимые для ухода иранских войск из Сирии: «восстановление стабильности в регионе» и «окончание миссии по борьбе с террором».
Это можно считать существенным прогрессом по сравнению с прошлыми воинственными заявлениями представителей Ирана, объявлявших, что будут защищать Сирию от «американской и израильской агрессии» столько, сколько потребуется.
По мере приближения американского бойкота, который вступит в окончательную фазу в ноябре, режим аятолл проявляет все большую нервозность. Дональд Трамп бросил иранцам последний спасательный круг, объявив, что готов к встрече и переговорам о новом соглашении. Основой для этого соглашения должны стать 12 требований Майка Помпео, которые унизительны для высокомерных персов, но объективно необходимы для восстановления безопасности в ближневосточном регионе и пресечения иранской агрессии, угрожающей всему миру.
Учения Ирана в Ормузском проливе, якобы ставшие репетицией перекрывания Персидского пролива для нефтяных танкеров, не произвели большого впечатления ни на США, ни на Израиль, ни на арабов. С ноября Иран не сможет продавать свою нефть через подавляющее большинство нефтяных компаний мира. Крупные компании и финансовые учреждения уже практически разорвали торговые связи с Ираном. Новый виток санкций надвигается на режим аятолл неотвратимо, и это происходит на фоне внутренних протестов – население недовольно экономическими сложностями, репрессиями и подавлением гражданских свобод.
Судя по всему, «показательные выступления» Ирана сопровождаются неуверенностью режима, чувствовавшего себя победителем при левой власти Барака Обамы, и ощутившего, что ему нечего противопоставить истинно американскому напору Трампа, который загнал агрессивных персов в угол и «обрубил» их имперские устремления. Поэтому они стали давать слабину, в частности, говоря о возможности ухода из Сирии.