Железнодорожные тоннели на ветке Иерусалим — Тель-Авив под угрозой обрушения

Фoтoиллюстрaция

Финaнсoвaя кoмиссия Кнессета провела в понедельник специальное заседание, посвященное ситуации, возникшей при строительстве тоннелей на новой железнодорожной ветке Иерусалим — Тель-Авив.

Решение о проведении заседания было принято после посещения депутатами на прошлой неделе одного из проблемных тоннелей.

Речь идет о служебных тоннелях, через которые в случае ЧП планируется осуществлять эвакуацию пассажиров.

Как сообщает The Marker, тогда их взору открылась весьма неприглядная картина: основание тоннеля вздулось под давлением грунтовых вод, в нескольких местах по стенам струилась вода.

Генподрядчиком тоннельного строительства на ветке Иерусалим — Тель-Авив является компания «Шапир». Ее главный инженер Ави Панторин присутствовал на сегодняшнем заседании комиссии.

По его словам, первопричиной произошедшего являются ошибки, допущенные при проектировании. На них, как заявил Панторин, в «Шапир» указывали еще четыре года назад, во время получения проектной документации.

Панторин сообщил, что еще на проектном этапе инженеры компании указывали заказчику — компании «Железные дороги Израиля» («Ракевет Исраэль») — на то, что заложенная конструкторами толщина бетонного пола в 20 см явно недостаточна и требует усиления. Однако в «Ракевет Исраэль» из соображений экономии предпочли проигнорировать это замечание, как и многие другие, касающиеся проекта.

В результате, по информации главного инженера компании «Шапир», проблемы возникли в более чем половине из 46 возведенных тоннелей. В частности, в 20% тоннелей не обеспечена должная влагоизоляция. Тоннель номер 24 практически рухнул из-за конструктивных недостатков, заложенных проектировщиком.

По утверждению гендиректора компании «Шапир» Боаза Цафрира, на исправление недоделок, а в некоторых случаях и на переделку уже сделанной работы, потребуется миллион шекелей. При этом компания «Ракевет Исраэль», считающая, что во всем виноваты строители, оценивает эту работу в 30 млн шекелей.

Депутат Иссауй Фредж (МЕРЕЦ) обратил внимание участников заседания, что о проблемах, возникших при строительстве тоннелей, говорили еще в 2011 году оценивавшие проект немецкие эксперты. «Эти замечания учитывались?» — задал депутат вопрос, оставшийся без ответа.

Помимо этого, парламентарии выразили озабоченность нездоровыми рабочими отношениями между заказчиком — «Ракевет Исраэль» и генподрядчиком. Как отмечает The Marker, споры возникали и раньше по разному кругу вопросов, главным образом из-за сроков строительства. Однако сегодня эти споры переросли уже в открытый конфликт, негативно влияющий и на другие проекты, реализуемые компанией «Шапир» для железнодорожников.