Извeстныe рoссийскиe футбoлисты Aлeксaндр Кoкoрин и Пaвeл Мамаев признали вину в избиении водителя журналистки Первого канала и федерального чиновника. Футболисты пояснили свою неявку в отделение полиции по повестке сразу после инцидента тем, что находились в замешательстве.
Вчера первым в полицию явился Павел Мамаев. После допроса его задержали на 48 часов.
Позже такая же мера пресечения была принята в отношении Александра Кокорина. Отметим, что поначалу СМИ сообщили о его неприбытии в полицию к указанному сроку, что могло повлечь за собой объявление Кокорина в федеральный розыск.
СМИ также сообщили, что Кокорин и Мамаев столкнулись с трудностями при поиске адвокатов. Трудности объяснили нежеланием адвокатов заниматься защитой футболистов, так как это могло сказаться на профессиональном имидже и репутации юристов.
Фото: Беннот Тесье.
Эксперты также отметили, что неявка бывших игроков сборной России в полицию по первой повестке усложнит положение подозреваемых в хулиганстве.
В СМИ предполагают, что по истечении 48 часов следствие соберет доказательства по делу о хулиганстве и будет ходатайствовать перед судом об аресте футболистов.
Ряд экспертов предположил, что Кокорин и Мамаев не прибыли в полицию по первой повестке, не желая подвергнуться проверке на наличие запрещенных веществ в организме.
Заявление известного российского депутата дало основание предположить, что такие опасения могли быть реальными.
«Данная ситуация вскрыла немаловажную проблему — спортсмены, зарабатывающие миллионы игрой в российских клубах, считают, что вправе быть выше закона и имеют больше прав, чем другие граждане. Кроме этого, ряд специалистов высказал мнение, что действия футболистов-хулиганов могли быть обусловлены тем, что они находились в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения.
В данной связи считаю целесообразным предложить ввести обязательное тестирование для футболистов всех российских клубов (всех дивизионов) на предмет употребления наркотиков. В случае неопровержимого доказательства употребления наркотиков спортсменом, это будет являться поводом для прекращения трудовых отношений между игроком и клубом, включая членство в национальной сборной. Такой тест поможет освободить российский футбол от неадекватных и лицемерных спортсменов, какими предстали перед страной Кокорин и Мамаев, опозоривших народный вид спорта, коим является в России футбол», — написал Виталий Милонов вице-премьеру РФ Ольге Голодец, сообщает РИА «Новости»
В Международной федерации футбола (ФИФА) взяли под особый контроль ситуацию с Мамаевым и Кокориным.
Скандал с известными игроками вызвал неоднозначную реакцию в футбольном сообществе России и социальных сетях. Большинство комментаторов подвергли футболистов резкой критике, хотя встречаются и мнения, согласно которым парни оступились и не следует их сурово карать. Кроме того, некоторые комментаторы не исключают вероятности информационной атаки на Кокорина и Мамаева.
Известный специалист в области уголовного жаргона и уголовной нательной символики Николай Егоров предположил, что у Павла Мамаева могут возникнуть проблемы, если суд признает его виновным и накажет пребыванием в пенитенциарной системе.
По мнению Егорова, больше всего вопросов у потенциальных соседей Мамаева в неволе могут возникнуть в отношении татуировки, выбитой на шее футболиста. Речь идет о крыльях.
Отмечая, что «крылатая» символика ассоциируется со злом и опасностью, Николай Егоров рассказал журналисту «Московского комсомольца», что подобная символика может восприниматься в уголовной среде как возможная принадлежность к гомосексуализму.
«Придётся ли отвечать за все эти «красоты» на тебе в тюрьме — вопрос открытый. Сейчас в принципе нет такого, чтобы за тату «спрашивали» с ее владельца. Но все зависит от СИЗО, от камеры. В некоторых заключенного могут сравнить с раскрашенным петухом и перевести в ранг обиженных. Тут многое будет зависеть от поведения», — цитирует «МК» Егорова.
«Даже обладатель очень сомнительной татуировки может чувствовать себя на «чёрной» зоне (где царят криминальные порядки и традиции) комфортно, если проявит себя правильно. Расскажу смешной случай. В одной колонии одновременно оказались два зэка с одинаковой тату (исполнение разное) — портретом нашего нынешнего президента. Так вот один носитель лика ВВП был в ранге обиженных (подвергшихся сексуальному насилию) и спал под шконкой, а второй был в статусе «стремящегося», то есть без пяти минут авторитета».
Мы ранее сообщали, что Александр Кокорин и Павел Мамаев снова стали фигурантами громкого скандала.
Фото: Кай Плаффенбах.