Либерман заявил, что Израиль ценит отношения с Россией, но ударит по С-300 в случае обстрела

В случae, eсли пoстaвлeнныe в Сирию рoссийскиe зeнитнo-рaкeтныe комплексы откроют огонь по самолетам ВВС Израиля, Израиль откроет ответный удар по С-300. Об этом заявил министр обороны Израиля Авигдор Либерман в интервью российскому изданию «Коммерсант».

«Однако Дамаск остается союзником Москвы. Если, допустим, Москва решит поставить Дамаску комплексы С-300, как это будет воспринято в Израиле?» — задал вопрос корреспондент издания. Либерман ответил: «Если они не будут направлены против нас, это одно. Если из этих комплексов С-300 будет открыт огонь по нашим самолетам, то мы, безусловно, ответим».

При этом Авигдор Либерман отметил высокий уровень координации действий двух стран во взрывоопасном регионе.

«У нас существует горячая телефонная линия между Армией обороны Израиля и российским контингентом, дислоцированным в Сирии. Мы всегда берем в расчет российские интересы в Сирии и очень надеемся, что и Россия будет учитывать интересы Израиля, связанные с нашей безопасностью. Мы не угрожаем целостности Сирии, как я уже повторял, мы не вмешиваемся во внутренние дела, там идет кровопролитная война уже много лет, погибло как минимум полмиллиона человек, сотни тысяч ранено, чем раньше это закончится, тем раньше, я думаю, все бы могли вздохнуть спокойно», — сказал Либерман.

Министр обороны Израиля вспомнил цитату известного советского писателя Бабеля из «Одесских рассказов» про знаменитого налетчика Беню Крика.

Отвечая на вопрос: «Господин Либерман, давайте посмотрим правде в глаза: Дамаск продолжает одерживать военные победы, он расширяет зону своего контроля, последним подтверждением стал уход вооруженной оппозиции из Восточной Гуты. Реальность такова, что, как бы ни относиться к Асаду, на сегодняшний день ему нет альтернативы…», лидер НДИ ответил:»Мы не выбираем соседей, вообще, с точки зрения соседей нам не повезло. Если перефразировать Бабеля, я вообще считаю, что стратегическую ошибку совершил Моисей много лет назад, когда привел нас на Ближний Восток, а не на границу Италии и Швейцарии».

«То есть с таким неудобным соседом, как Асад, вы готовы жить, исходя из realpolitik?» — задал вопрос собеседник.

«Мы придерживаемся realpolitik», — ответил глава военного ведомства Израиля. «Я не могу сказать, что я влюблен в своих соседей, тем не менее это то, что есть», — так ответил Либерман на вопрос, готовы ли «и дальше жить так же, если Асад останется».

Либерман акцентировал внимание собеседника на том, что за последние десятилетия Израиль и Россия выстроили особые отношения, очень конструктивные и прозрачные. По словам министра обороны Израиля, в Иерусалиме ценят этот уровень, несмотря на оказываемое сильное давление ближайшими партнерами еврейского государства.

В ответ на просьбу журналиста более подробно остановиться на этом аспекте, Авигдор Либерман сказал: «Вот, например, в случае санкций против России мы наотрез отказались к ним присоединяться. Совсем недавно многие государства выслали российских дипломатов, весь этот спор по поводу применения или неприменения нервно-паралитического газа и так далее. Израиль не присоединился к этой акции. У нас нормальные отношения с Россией, и мы считаемся с ее интересами».

Министр обороны Израиля также выказал надежду, что и Москва будет брать в расчет интересы Иерусалима Ближнем Востоке.

«То есть взаимодействие с Россией помогает вам решать эти проблемы?» — спросил собеседник.

«Мы рассчитываем на понимание и поддержку Россией наших жизненно важных интересов», — таков был ответ министра обороны Израиля.