Oтчeт oргaнизaции “Бeцeлeм” o вoeннoй oпeрaции “Нeсoкрушимaя скaлa”, oпубликoвaнный нa прoшлoй нeдeлe под объективным заголовком “Процедура завуалирования”, на самом деле не является никаким отчетом. Это предвзятая, подстрекательская статья левой радикальной организации, которая не видит никакой проблемы во лжи.
Читатель сталкивается с ложью уже в первой главе, в которой однозначно написано, что 63% убитых во время операции “Несокрушимая скала” были гражданскими лицами, не имевшими отношение к ХАМАСу. Цифры, опубликованные ЦАХАЛом в результате тщательного расследования, составляют около половины этих данных — 36%. Даже самые ярые критики Израиля признают, что ХАМАС утрирует цифры в целях пропаганды. Если кто-то нуждается в доказательстве того, что ЦАХАЛ не стреляет без разбора, пусть просмотрит данные, обнародованные самой организацией “Бецелем”. Там вы обнаружите, что количество мужчин призывного возраста, погибших во время операции (за исключением 810 погибших, признанных даже самой организацией “Бецелем” террористами) в пять раз (!) превышает количество женщин. Если бы израильская армия действительно открывала без разбора, соотношение погибших составляло бы 50 на 50, но зачем позволять фактам портить хорошую пропаганду?
Правда заключается в том, что у “Бецелем” нет никакой возможности выяснить кто из погибших являлся террористом, а кто нет, но инстинктивно они предпочитают придерживаться версии ХАМАСа. Организация предпочитает позицию исламской террористической организации правде и официальной версии демократического законопослушного государства, проводящего тщательные расследования.
Активисты “Бецелем” даже не удосужились отметить, что относительно данного вопроса существуют разногласия. Они просто представили в своем докладе позицию ХАМАСа, как всегда перевели это лживое утверждение на английский язык и распространили его по всему миру.
Реальные факты полностью противоположны заявлениям “Бецелем”. Как бывший член узкого кабинета по вопросам безопасности во время проведения операции “Несокрушимая скала”, я до сих пор помню разочарование некоторых моих коллег ввиду юридических ограничений, касавшихся действий ЦАХАЛа: атаки были отменены из-за опасения, что при этом пострадают гражданские лица, оперативные возможности были приостановлены, так как операторы беспилотных летательных аппаратов увидели на местности женщин и детей, доказательства, запечатленные на камеры, того, что ХАМАС вел стрельбу по нашим силам из больниц, детских садов и школ.
У меня были публичные разногласия с премьер-министром Нетаниягу относительно подготовки к «Несокрушимой скале», но я не могу не отдать должное его настойчивости во время проведения операции, когда он требовал, чтобы все действия ЦАХАЛа проводились в соответствии с международным правом и законами ведения военных действий. Мы провели бесконечное количество часов, обсуждая предотвращение нанесения удара по невинным гражданам. К сожалению, это не всегда помогало. Военные действия, ведущиеся в густонаселенной городской местности, сопряжены с риском гибели гражданских лиц. Это верно относительно любого государства, и еще более актуально, когда речь заходит о перенаселенном секторе Газа, особенно когда ХАМАС самым циничным образом использует женщин и детей в качестве “живых щитов”. Несмотря на все вышесказанное, количество невинно пострадавших людей в результате атак ЦАХАЛа в городских районах значительно ниже количества невинных граждан, пострадавших от действий других армий, включая британскую и американскую армию.
Однако, все это абсолютно не интересует “Бецелем”. Они просто распространяют безапелляционные утверждения, не заботясь об их доказательствах. Например, подробно описывают, как ЦАХАЛ обстреливал жилые дома в Газе, хотя прекрасно знают (или должны знать), что международное право однозначно аннулирует неприкосновенность домов, используемых в военных целях. “Бецелем” игнорирует тот факт, что ЦАХАЛ является единственной армией в мире, предупреждающей граждан по телефону о предстоящих обстрелах, и лишь выражает опасение, что многие жители Газы не понимают данную процедуру. По правде говоря, с трудом верится, что после проведения военных операций “Облачный столп”, “Литой свинец”, «Несокрушимая скала» и десяток других более мелких военных операций, имевших место за последнее десятилетие, в Газе есть хотя бы один человек, не знакомый с процедурой предупреждения об обстрелах. Точно так же трудно поверить в то, что в “Бецелем” не знают, что их аргументы искажают реальность.
Вот что пишет “Бецелем” о расследованиях военной прокуратуры: “Проверка сообщений прокуратуры и приведенных в них аргументов главной военной прокуратуры показывает, что даже те расследования, которые проводит военная прокуратура, не ставят перед собой задачу узнать правду и представить виновных к ответственности”.
Это, конечно, звучит очень серьезно, пока не вспоминаешь, что активисты «Бецелем» по своей инициативе прервали контакт с прокуратурой (о чем они с большой гордостью заявляют). Согласно их письменному свидетельству, ввиду данного разрыва отношений им неизвестно, сколько следственных групп было создано в прокуратуре, по какому графику они работали, какие у них были полномочия и сколько ресурсов было выделено на изучение данного вопроса.
Давайте посмотрим правде в глаза – слишком много пробелов для организации, претендующей на проведение расследований. На самом деле, единственной “проверкой”, о которой они говорят, является прочитанные ими в интернете сообщения прокуратуры, которым они не верят. Почему? Потому что с их точки зрения, армия — всегда отрицательный персонаж. Ведь если ЦАХАЛ не будет отрицательным героем в истории, они не смогут получать пожертвования (в том числе от палестинских организаций), и тогда “Бецелем” придется закрыть.
К слову говоря, действия ЦАХАЛа отличались от действий “Бецелема”. Уже в начале боевых действий прокурор по оперативным делам подполковник Ронен Хирш обратился в “Бецелем” и попросил их сообщать любую информацию, поступающую в организацию, о нарушениях прав человека в Газе. “Бецелем” с пренебрежением отнеслись к этой просьбе, так как они «не верят ЦАХАЛу».
Это недоверие проявляется даже в мелочах. Например, “Бецелем” муссирует тот факт, что из поданных палестинцами 24 жалоб, в которых они обвиняют солдат в мародерстве, только в одном случае обвиняемый предстал перед судом. “Бецелем” видит в этом доказательство того, что военная прокуратура, по их словам, пытается “завуалировать” факты. Мало того, что у них нет ни малейших доказательств, они полностью игнорируют две вероятные возможности:
1. Палестинцы подают необоснованные жалобы в рамках своей пропагандистской кампании (также в надежде получить компенсацию).
2. Солдаты ЦАХАЛа просто не занимаются мародерством (грустная правда состоит в том, что в районе Саджаийя особо нечего украсть).
И в этом случае у активистов “Бецелем” тоже нет никакой возможности узнать, какой из вариантов является правильным. Это, правда, не мешает им автоматически предполагать, что военная прокуратура — это темный механизм, целью которого является “отмазывать” солдат ЦАХАЛа от военных преступлений.
Кстати, это та самая прокуратура, которая сейчас судит солдата Эльора Азарию и привлекает к ответу солдат и офицеров за необоснованную стрельбу — прокуратура, которую постоянно критикуют за то, что она сурово обходится с военнослужащими. Военная прокуратура подчиняется начальнику генерального штаба, заявившему комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне, что он не готов на то, чтобы ЦАХАЛ действовал “по законам шайки”.
Опять же, в “Бецелем” не сомневаются, кому верить. Доверие организации к версии ХАМАСа настолько непоколебимо, что трудно не вспомнить, что ее генеральный Хагай Эльад категорически отказывается признавать ХАМАС террористической организацией. То, что идеология ХАМАСа однозначно призывает к уничтожению Израиля, отрицает Холокост, называет евреев «нацистами», официально призывает повесить представителей ЛГБТ-сообщества на телефонных столбах и заявляет, что женщины являются собственностью своих мужей, а также тот факт, что США, Канада и Евросоюз считают ХАМАС террористической организацией, не убедило господина Эльада. Напомню, что экс пресс-секретарь “Бецелема” называла Израиль “нацистским государством”, а один из ее главных исследователей отрицал Холокост (и этот факт задокументирован), трудно сказать, что новый доклад “Бецелем” кого-либо удивит.
Кстати, если уж речь зашла о безумии системы: даже сегодня, после публикации этого отчета, волонтерство в “Бецелем” считается альтернативой военной службой в Израиле. В предыдущем правительстве я был сторонником отмены прохождения альтернативной службы в этой организации, но правовая система — та самая, которую “Бецелем” так любит ненавидеть – торпедировала эту попытку. Настало время, чтобы министр юстиции что-нибудь с этим сделала.