Макрон пообещал Меркель забрать у нее «своих» беженцев

фoтo: Гaннибaл Xaшкe

Прeзидeнт Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель провели во дворце Мезеберг под Берлином встречу, которая во многом определит дальнейшее направление европейской политики – вернее, той ее части, которая направлена на удержание объединенной Европы и сохранение лево-социалистических принципов в ущерб экономическим и культурным интересам самих европейцев.

По окончании встречи европейские лидеры поговорили с журналистами, рассказав им, что решили «углублять контуры общеевропейской интеграции», включая единый бюджет для Еврозоны.

«Мы открываем новую главу. Наша цель – не допустить разделения Европы», — объяснила Меркель. Вместе с тем, собеседники не огласили конкретных планов по единой экономической и оборонной координации, а также согласования политики приема беженцев.

Впрочем, Эммануэль Макрон пообещал Ангеле Меркель принять обратно африканских беженцев, зарегистрированных во Франции и нелегально переправившихся в Германию. Это очень важно для Меркель, правительство которой находится в последние дни на грани развала именно из-за политики в отношении нелегалов. Как мы сообщали, министр внутренних дел Хорст Зеехофер, возглавляющий партию ХСС, выдвинул план по ужесточению миграционной политики и пригрозил развалить блок ХДС/ХСС, если Меркель не утвердит этот план.

Германия считается среди беженцев самой благоприятной страной, и поэтому в нее стремятся нелегально попасть и те, кто зарегистрирован в других странах Евросоюза. В частности, многие беженцы перебираются в Германию из не слишком социально благополучной Франции. Сейчас Меркель пытается наладить депортацию этих «дважды нелегалов» обратно в те европейские страны, в которые они прибыли изначально и где зарегистрированы в качестве претендентов на статус беженца. Благородный поступок Макрона, согласившегося принять обратно «своих» беженцев, может стать примером и для других европейских стран, считают политические обозреватели.

Эта попытка европейских левых сил сплотиться еще теснее происходит на фоне не слишком большой тяги к единению в других европейских странах. Британия выходит из Евросоюза, в Италии и в Австрии к власти пришли правые и «антиевропейские» партии. В Испании набирает силу каталонский сепаратизм. Восточная Европа не торопится разделять псевдолиберальные ценности «западных товарищей», видя, что те ввергли многие страны в культурный, экономический и криминальный кризис, уже начинающий переходить в хаос. Поэтому Франция и Германия, рассуждающие об «углублении общеевропейской интеграции», выглядят не слишком достоверно даже в глазах дружественных журналистов, освещавших сегодня эту встречу и не преминувших напомнить о том, что под самой Меркель канцлерское кресло довольно сильно шатается в свете отнюдь не проевропейских настроений немцев, которым надоело быть «кошельком для всей Европы» и «приютом для всех нелегалов».