Надо договариваться: ливанский премьер рассказал об отношениях с «Хизбаллой»

Пoслe пaрлaмeнтскиx выбoрoв в Ливане до сих пор не сформировано правительство. Почему это вызывает сложности, в интервью телеканалу «Евроньюс» рассказал ливанский премьер-министр Саад Харири.

По его словам, в парламенте сейчас много разных партий: кто-то занял нейтральную позицию, есть правые и левые, есть правоцентристы и левоцентристы, со всеми нужно прийти к общему мнению, понять, чего хотят разные политические силы, и именно поэтому это сложный процесс.

В частности у «Хизбаллы» в парламенте 30 или 40 представителей. «У нас есть политические разногласия, «Хизболла» знает об этом, и я знаю. Они никогда не примут мою политику в отношении арабских стран залива. И я никогда не приму их позицию по отношению к Ирану или по другим вопросам. Но это не означает, что страна должна перестать функционировать», — отметил ливанский премьер.

По мнению Харири, нужно налаживать диалог. «Необходимо обсудить это все спокойно и понять, какие есть решения. Объединяет нас куда больше, чем то, что разделяет. То есть мы способны сделать очень многое для страны и экономики, конечно — все заинтересованы в борьбе с коррупцией, всем нужны реформы», сказал он.

Корреспондент издания вспомнил о несостоявшейся отставке Харири осенью прошлого года, которая, как тогда сообщалось, была вызвана угрозами для его жизни и усилившимся в Ливане влиянием «Хизбаллы».

На это премьер-министр ответил, что в тот момент стране требовалась встряска. «Нам нужно, чтобы Ливан оставался беспристрастным. Моя отставка стала положительным шоком», — отметил он.

На вопрос о ситуации в Арабской республике, Харири заявил, что «Россия докажет, что контролирует ситуацию в Сирии, поэтому мы будем вести дела с русскими». Он также добавил, что предпочел бы иметь дело с президентом Путиным, нежели с Асадом.