Нищие медики – прямая угроза здоровью и жизни граждан!

Критикa систeмы здрaвooxрaнeния – излюбленная тема СМИ, политиков и обывателей. Заслужены ли нарекания? Безусловно! Тотальная бедность медперсонала и взяточничество многие годы идут рука об руку, и путь их продлится еще долго, если не будут предприняты должные законодательные меры.

Бороться с коррупцией в системе здравоохранения можно только одним способом: государство должно по заслугам оценить труд медиков. Достойная зарплата редко становится синонимом коррумпированности. Ведь, если человек живет в достатке, он редко соглашается поступиться своей совестью.

Пусть это правило касается не всех, но как показывает практика, оно вполне работоспособно. Более того, от материального удовлетворения врача напрямую зависит самочувствие его пациента. Этот факт упоминается не впервые и всегда подкреплен неопровержимыми доказательствами. Однако, следует понимать, что речь идет не о подношениях и коррупции, а о способе выживания.

Недавно Кабмин удостоил врачей Украины 10%-ного повышения окладов. Теперь зарплата квалифицированного доктора составит 2 тыс. 443 грн., а медперсонал получит за месяц работы 1 тыс. 537 грн. Для сравнения, в Грузии работники медицинской отрасли получают не менее 1 тыс. долл., а средняя зарплата по стране составляет около 500 долл. В Соединенных Штатах людей, избравших связанные со спасением жизней профессии, ценят и уважают. Почетное звание врача приносит от 15 до 33 тыс. долл. в месяц. Хирурги и специалисты узких областей могут похвастать еще большим доходом. По европейским меркам самые большие зарплаты у медиков в Германии. Они перещеголяли даже местных юристов. Годовой доход среднестатистического врача превышает 80 тыс. евро.

Согласно статистическим исследованиям, уровень зарплат врачей оказался прямо пропорционален показателям продолжительности жизни в вышеупомянутых странах. Ранее этому маркеру не придавалось большого значения, но, как говорится, картина «на лицо»: предельный возраст в Украине составляет 68,5 лет., в Грузии – более 74, в США – около 79, в Германии 80,7 лет.