Политизированное следствие: казус Антона Носика

Пoлитизaция oпять скaзaлaсь нa работе СКР. Блогеру Антону Носику хотят предъявить обвинение в разжигании ненависти и вражды к населению Сирии. Это юридически абсолютно безграмотно. Состав вменения ст. 282 УК РФ, строго говоря, относится к распространению материалов и высказываний, призывающих к нарушению прав неких групп или унижающих их достоинство только в абстрактной надежде, что кто-то в аудитории нечто совершит. Адресный призыв к совершению преступления, который был воспринят как руководство к действию, называется совсем по другому — соучастие в форме подстрекательства.

«Подстрекателем признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, угрозы или другим способом (ч. 4 ст. 33 УК).

С объективной стороны действия подстрекателя характеризуются склонением другого лица (исполнителя, пособника) к совершению преступления.

Подстрекатель своими действиями возбуждает у другого лица решимость совершить преступление.

По смыслу закона средствами подстрекательства могут быть уговоры, подкуп, угрозы, насилие и другие действия.

Подстрекательством могут признаваться лишь такие действия лица, которые характеризуются конкретностью с точки зрения инициирования решимости у другого лица совершить определенные преступные действия (бездействие). Не признается подстрекательством возбуждение у других лиц, например, антиобщественных взглядов и настроений.

С субъективной стороны подстрекательство характеризуется прямым умыслом. Мотивы и цели подстрекателя и подстрекаемого могут совпадать, но могут и различаться. Однако это не устраняет основания уголовной ответственности подстрекателя.»

Антон Носик призвал верховного главнокомандующего ВС РФ Путина жестоко бомбить Сирию с целью безадресного уничтожения её населения и страны как таковой. Призыв был услышан, и с помощью должностных лиц, лично подчиняющихся Путину, — министра обороны Шойгу, начальника Генштаба и его заместителей, — по мнению многих правозащитников, в т.ч. сирийских, частично реализован.

Таким образом, по мнению правозащитников-наблюдателей, СМИ, ряда общественных и политических деятелей, организованной группой с чётким распределением ролей совершено особо тяжкое уголовное преступление — военное преступление по квалификации Женевской конвенции 1948 года.

Следовательно, СКР должен проводить проверку по подозрению в совершении международного преступления, совершенного группой должностных лиц, где гражданин РФ и Государства Израиль Носик может являться лишь одним из фигурантов этой проверки — в качестве возможного соучастника-подстрекателя.

Поэтому честное следствие должно обязательно проверить, какую роль обращения журналиста и общественного деятеля Носика А.Б. на имя президента и верховного главнокомандующего РФ Путина В.В. сыграли в принятии решений о нанесении ракетно-бомбовых ударов ВС РФ по невооруженным объектам — нефтескважинам, нефтеналивному автотранспорту, жилым кварталам, рынкам, полным покупателей, и проч.

Источник: Facebook

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта