Пора вводить в Израиле демократию

Вы спрoситe — a сeйчaс что? А сейчас, как и везде, у нас охлократия — власть автоматического большинства. Равный голос у хорошего гражданина и ненавистника страны. Равный у грамотного человека и неуча. И так демократия не задумывалась. Нас обманули, рассказав, что это демократия. Это — охлократия. Власть не демоса, но охлоса. Не народа, но толпы.

Равный голос у начальника Генштаба и араба, кидающего камни в полицейских. У хирурга больницы «Ихилов» — и ультраортодокса-сатмарца, ненавидящего государство и призывающего уничтожить его. У работника и тунеядца-нахлебника. У солдата и уклониста.

Так быть не должно. Должен быть избирательный ценз. Голосуют только те, кто документально и открыто признает себя лояльными гражданами, выполняющими все законы и обязанности гражданина.

И даже после этого голоса не могут быть равными. Еще римские философы это понимали, говоря, что равенство голосов при неравенстве отдачи государству — несправедливость:

«Мнения ведь подсчитывают, не взвешивают. (…) В самом равенстве столько неравенства! Разум не у всех одинаков, а права одинаковы» (Гай Плиний Цецилий).

Каждый должен иметь определенное число баллов в зависимости от ряда факторов. Примитивно, по половому или имущественному цензу, но по факту службы в армии, уровня образования, выплаты налогов… Я не готов сейчас вот так взять и дать готовую схему. Я говорю о принципе: кто больше отдает — тот больше влияет. Кто больше служит — тот больше управляет.

Вот это, по-моему, и есть бОльшая справедливость (хотя и не абсолютная).

Может, мы сможем стать примером для других стран, где охлократия ведет то к диктатуре, то к бардаку?

Источник: Facebook

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта