Последствия стратегии сдерживания

Нa прoтяжeнии пeрвыx 20-ти лeт сущeствoвaния гoсудaрствa Изрaиля в прaвитeльствe ещё обсуждалась идея трансфера как вполне возможное решение арабо-еврейского конфликта. Но после 1968 года уже никто из израильских политиков, кроме Рехавама (“Ганди”) Зеэви даже не произносил слово “трансфер”. Был, конечно, ещё р. Меир Кахане, однако, одного упоминания его имени достаточно для причисления к маргиналам. Оба были убиты арабами, но велись ли поиски заказчиков и пособников – не знаю.

Рехавами Зеэви всегда говорил только о добровольном трансфере. Но поскольку арабы перемещаться никуда не хотят, т.к. таких условий жизни, как в Израиле, они нигде не найдут, то вся затея уговорить их была признана обреченной на провал. А почему их нужно “уговаривать”? Разве евреев из бывшего СССР кто-то уговаривал? Они просто жили в таких условиях, что почитали за счастье получить разрешение на выезд.

Арабам же не нужно даже создавать каких-то особых условий. Нужно просто лишить их привилегий, не исполнять израильские законы. Да и в самом законодательстве навести порядок, сделав для всех невозможным незаконное строительство, скрытое многоженство, использование выданных ещё иорданским королём документов о праве собственности на землю и многое другое.

Арабы, согласившись жить в еврейском государстве, не могут требовать превращения его в палестинское арабо-еврейское государство. Те арабы, которые не хотят жить, как частные граждане в еврейском государстве, могут эмигрировать в другое государство, могут даже ходатайствовать о получении финансовой помощи от Государства Израиля.

Я не понимаю, почему бывший соратник Рехавама Зеэви по партии Арье Эльдад считает, что “Сегодня трансфер – это уже вопрос не морали, а реальности. Сегодня это просто нереально. Ни с точки зрения Израиля и Высшего суда справедливости, ни с точки зрения мировой общественности”. Тем самым, он фактически оправдывает возврат к старой Бен-гурионовской стратегии сдерживания времен подмандатного ишува. Когда в арабских погромах гибли сотни евреев, сионисты-социалисты разглагольствовали об общности интересов еврейских и арабских трудящихся и призывали к “сдержанной” реакции на нападения арабов.

А сегодня стратегия сдерживания позволяет арабским девчонкам безбоязненно оскорблять словом и делом израильский патруль. Из-за запрета на применение оружия автобус с вооруженными израильскими солдатами оказывается под угрозой линча в плену у арабской толпы. Подобные инциденты превращают Израиль в посмешище в глазах мирового сообщества. Кроме того, такие противоестественные действия, продиктованные якобы высокой моралью израильской армии, отнюдь не способствуют понижению градуса антисемитизма в мире.

И мирный процесс, ради которого и была возрождена стратегия сдерживания, ни к чему, кроме страданий, разрушенных судеб тысяч израильтян и вкопанных в землю миллиардов шекелей, не привёл. Всё, что было сделано, от реанимации банды Арафата до размежевания с целью обмена территорий на мир, — абсурд. Потому что, как правильно сказал раввин Элиягу, “связь между еврейским народом и Землей Израиля, включая Газу, — это закон природы, и никто не может превзойти его”. Поэтому всё, что скажут народы мира, Совет безопасности ООН, ЕС или Лига арабских государств – не релевантно.

Прошло более 50 лет со времени освобождения территорий, оккупированных Иорданией и Египтом в результате заключенного Израилем под давлением мирового сообщества перемирия 1949 года. Арабское население на этих территориях жило без дорог, без больниц, школ и прочих атрибутов современной цивилизации, и не было разговоров об их страданиях. Их “страдания” и сострадания им начались после того, как Израиль стал приобщать арабов к современному образу жизни. В Газе возник оазис, в Иудеи и Самарии – не только дороги, больницы, школы, но даже институты.

Но ненависть палестинских арабов к евреям настолько сильна, что обрадовать их могли бы лишь уничтожение Израиля и убийство всех евреев в регионе. Все же, включая администрацию США, жалеют бедных палестинцев, которые, страдая от своих коррумпированных и безжалостных режимов, кидаются на евреев.

Мирный процесс, который ведется с террористами уже в течении целого поколения, только поддерживает их, служит интересам всех, кроме евреев. Все усилия израильского руководства выполнить требования лидеров палестинских арабов только приближали их к поставленной перед ними цели — разрушить Израиль и распространить террор по всему миру.

Финансирование террористических групп в обмен на мир. Что это — политическое великодушие или преступление? Куда идут сотни миллионов долларов и евро? — На прославление “шахидов” и террористов, выплаты пособий их семьям, на поддержку организаций, борющихся за демонизацию и бойкот Израиля.

Поскольку фанатичная ненависть арабов к евреям, имеющая религиозные корни, не ослабевает, только освобождение Эрец-Исраэль от арабов способно установить мир в регионе. Сама жизнь подсказывает необходимость реализации именно такого решения. Когда открыли границу с Египтом, туда хлынули тысячи жителей Газы. К сожалению, международное сообщество, включая арабские и мусульманские государства, и слышать не хотят о трансфере. И ни один израильский лидер сегодня не решится на такое радикальное решение проблемы, как трансфер, считая, что время для этого безнадёжно упущено.

Что же, остаётся только вспоминать, как сотни тысяч арабов весной/ летом 1948 года оставили добровольно Палестину, и сокрушаться по поводу того, что позволили им вернуться? Но когда евреям Израиля объявлена дикарями и людоедами война не на жизнь, а на смерть, борьба за выживание, которую, как многие считают, успешно ведет Нетаньяху, — это, увы, заранее проигранная борьба. Сегодня лишь президент Трамп не принимает стратегию умиротворения. Он один не верит, что подкуп врагов, ничего не получая от них в ответ, превратит их в друзей. Дополнительным стимулом может стать тот факт, что проект создания Палестинского государство — изобретение Советского Союза, с правопреемницей которого США вошли сегодня в клинч.

Источник: CDAL&INSI

Автор: Марк Аврутин