Прокуратура оспаривает решение судьи по делу солдата, добившего террориста

Утрoм в пятницу, 1 aпрeля, прeдстaвитeли военной прокуратуры подали апелляцию на судебный вердикт, озвученный накануне и касающийся военнослужащего Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), который застрелил нейтрализованного террориста.

Судья отказался продлить ему срок ареста дополнительно и разрешил покинуть тюрьму, чтобы остаться еще неделю под домашним арестом на военной базе в Иорданской долине.

Он обвиняется в непреднамеренном убийстве. Ранее против него выдвигалось обвинение в убийстве, но затем прокуратура смягчила свои требования.

Военных юристов возмутило решение судьи, и сегодня утром (1 апреля) они подали апелляцию в военном апелляционном суде в Тель-Авиве.

Накануне премьер-министр Биньямин Нетаниягу позвонил отцу военнослужащего и поговорил с ним. Глава правительства попросил его «довериться командирам».

«Вам следует положиться на командиров и доверять расследованию. — сказал Нетаниягу. — Израильский народ должен оставаться единым и сплочённым вокруг армии, ведь у нас есть только одна армия и много серьезных испытаний впереди. Я хотел это сказать вам лично. Все сведения, которые у вас есть, предоставьте следствию. Я хочу, чтобы вы ни минуты не сомневались в том, что мы проведем самое честное, объективное и профессиональное расследование в отношении вашего сына. Я прошу вас это понять и передать эти слова членам вашей семьи».

В тексте апелляции военные юристы отмечают, что подозреваемый отказывается сотрудничать со следствием и не готов пройти проверку на полиграфе. По его словам, он не помнит, что говорили свидетели, стоявшие рядом с ним в момент инцидента.

«Нет никаких противоречивых доказательств, — отмечается в тексте апелляции. — Все улики дают однозначную и четкую картину, которые и ложатся в основу подозрений против него. В ролике можно отметить все нюансы, и они объясняют все. Брошенные солдатом фразы на месте показывают нам его отношение к происходящему, а также каков его мотив. Его слова о самозащите лишены оснований. Из ролика и свидетельств очевидцев следует, что нейтрализованный террорист не представлял для него никакой угрозы».