Прощай, ВЕЛИКОлепный век!

В этoм гoрoдe лeгкo быть счaстливым, причeм нeвaжнo – бeдeн ты или богат. Независимо от того, сколько денег у тебя на счету, Тель-Авив принадлежит тебе. И можно бродить по его ухоженным паркам, валяться на просторных пляжах, болтаться в тугих прибрежных волнах, а вечерами глазеть на остывающую лаву заката над морем, даже если у тебя ни копейки за душой.

Этот город словно создан – природой и людьми – для того, чтобы ловить от жизни кайф. Причем всем. Например, велосипед здесь куда удобней, чем кабриолет. Сколько раз я с ветерком обгоняла дымящую на перекрестке пробку, пару раз крутанув педали.

Но местные власти, видимо, решили, что слишком хорошо — это плохо. И с 1 мая ввели штрафы для тех, кто ездит по тротуарам, фактически, приравняв велосипеды к обычному автотранспорту. Определенные основания для того, чтобы принять меры, конечно, были.

По тротуарам и велодорожкам, наравне с обычными велосипедами, носятся и электрические. Причем управляют ими чаще всего подростки. Ветер свистит у них не только в ушах, но и в голове, вот и гоняют они на приличной скорости, распугивая зазевавшихся прохожих.

А поскольку в ушах у них часто наушники, в которых гремит музыка, то и адекватно оценивать обстановку вокруг себя они не в состоянии. За последние месяцы травмы прохожих, оказавшихся на дороге у этих электромонстриков, участились. Был даже трагический случай, когда пожилой человек умер после того, как его сбил электровелосипед.

Врачи больницы «Ихилов», которым надоело лечить покалеченных таким образом горожан, вышли даже на акцию протеста, требуя принять меры. И вот власти вместе с полицией эту меру нашли — и одним чохом запретили всех. Решение простое: нет велодорожки – съезжай на трассу. Прямо под колеса едущих машин и автобусов. Иначе — штраф в 250 шекелей. Причем за дело взялись серьезно — в тех местах, где велодорожек нет, дежурят патрули, собирая дань с нерасторопных велосипедистов.

Если честно, мне такое решение кажется исключительно дурацким и даже опасным. Я боюсь, что скоро врачи «Ихилова» опять выйдут на митинг, требуя отменить это решение. Но прежде, чем это произойдет, несколько человек лишатся здоровья, а может, и жизни.

Хоть Тель-Авив и называют городом без перерыва, но велодорожек это не касается. Они-то прерываются в самых неожиданных местах. Посмотрите внимательно на велосипеды – каждый второй оборудован детским креслом. Для многих тель-авивских родителей двухколесный транспорт – единственная возможность отвезти ребенка в детсад. Ведь далеко не в каждой семье есть две машины. Большинство воспитанников нашего садика на Ибн-Гвироле привозят на велосипедах мама или папа. А велодорожек рядом нет!

Вчера муж поехал забирать младшую на велике и сказал, что больше так рисковать не будет. Почти половину пути ему пришлось или ехать по трассе, лавируя между автобусами, или идти пешком по тротуару, ведя за руль велик с мелкой.

Мой сын часто ездит в школу из северного Тель-Авива в центральный именно на велосипеде – далеко не всегда мы можем его отвезти, ведь мы с мужем оба работаем, а в семье трое детей.

Теперь я, пожалуй, предпочту, чтоб он добирался на автобусе, потому что мне страшно даже представить его едущим наперегонки с автомобилями. Думаю, и наши традиционные субботние велопрогулки по парку придется отменить. Ведь моя семилетняя дочь, хоть и оседлала стального коня два года назад, до сих пор чувствует себя неуверенно. Бывает, руль в ее руках дрогнет, а бывает, и грохнется на ровном месте.

Половину дороги до парка, по новым правилам, придется ехать по проезжей части, на которой и в выходные много машин. Мне, честно говоря, даже представить это страшно. Так что наши велосипеды можно смело кому-то отдавать – ездить на них мы уже не будем.

Чего добьются чиновники, принявшие решение? В городе точно станет больше машин, а значит, больше пробок и хуже воздух. Страдать от травм теперь будут велосипедисты, причем травмы эти будут куда более тяжелыми. Ну сравните, как может пострадать пешеход, столкнувшись с велосипедом, и как пострадает велосипедист, попав под колеса автобуса.

Безусловно, решать эту проблему как-то надо. Но может, просто ограничить мощность и скорость электрических моделей? Разрешить ездить только с определенного возраста, или выдавать права на электровелики? Ну или хотя бы распространить новые драконовские меры только на них, хотя я считаю, что и это слишком.

Совершенно очевидно, что решение принимали пузатые дядьки, которые последний раз крутили педали лет 30 назад и давно уже ездят на служебных машинах, забыв ощущение ветра в волосах. Они-то хотят, чтобы этот город принадлежал только им. А те, у кого денег хватает лишь на два колеса – путь идут лесом. То есть трассой.

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением редакции сайта