Oпeрaтoр сoтoвoй связи «Рaми Лeви» проводит необычную акцию – безлимитная связь по Израилю, включая СМС, и 8 гигабайт мобильного трафика в месяц за 1 шекель. Правда, только при условии, что оплата тарифа производится через кредитную карту «Рами Леви», дающую доступ к потребительскому клубу этой фирмы. Спустя год цена на тариф вырастет до 25 шекелей в месяц (уже навсегда, без дальнейших повышений).
Аналогичный тариф с 14 гигабайтами трафика при тех же условиях стоит 10 шекелей в месяц (вернее, 9 шекелей 90 агор) и 29,9 шекеля год спустя и навсегда.
Реализовать купленный по этой скидке купон можно до 16 октября или до 20 тысяч проданных купонов. Получение тарифа сопряжено с уплатой 50 шекелей за сим-карту и подключение, и еще 50 шекелей в случае перехода с другого тарифа «Рами Леви» на этот.
Кроме того, в рамках этого тарифа компания будет вправе передавать номер маркетинговым компаниям для «получения особых предложений по телефону». Это означает, что на абонента посыплется телефонная реклама.
В последнее время Леви активно продвигает свой потребительский клуб. Карта «Рами Леви» стоит 23 шекеля в год и заказывается в «Исракарте». Однако ее преимущество в том, что в системах лояльности клиентов кредитных компаний надо купить на определенную сумму в месяц, чтобы получить право на скидки, упомянутые в брошюре. Здесь такой необходимости нет – льготы доступны любым владельцам карт.
Однако предложение сотовой связи за 1 шекель в месяц для членов клуба вызвало настороженность в Министерстве связи. Там возбудили проверку по данной скидке. Им кажется, что это «нарушение конкуренции», но они пока не понимают, каким образом.
«Мы понимаем, что имеет место серьезный удар по рынку и по конкуренции. Мы изучаем средства, имеющиеся в нашем распоряжении, для того, чтобы предотвратить этот удар», — сказано в сообщении Минсвязи.
Как отмечают в Министерстве, речь идет о демпинге, способном подорвать устойчивость других операторов сотовой связи. И действительно, акции «Селкома» сегодня упали почти на 2%, а акции «Партнера» (бывш. «Орандж») – на 3,5%.
Вместе с тем, учитывая, что речь идет о 20 тысячах клиентов, это не слишком большая доля рынка. Кроме того, в других сотовых компаниях утверждают, что Рами Леви уже пробовал проводить подобные акции в «точечной форме», в частности, для ультраортодоксов, и для всех абонентов, но только на один месяц, и не сумел набрать сколь-нибудь серьезное количество поддавшихся на эту скидку абонентов.
Впрочем, 1 шекель в месяц на целый год за безлимит – это действительно соблазнительное предложение, и в Израиле наверняка наберется 20 тысяч человек, которые решат подключиться к этому тарифу, попутно вступив в потребительский клуб «Рами Леви».