Раввин-проповедник: гойками торгуют на развес, Светланы — ослицы

Извeстный в сeфaрдскиx кругax рaввин Рaфaэль Зeр, возглавляющий ешиву «Карвену ле-аводатха» для евреев, вернувшихся в лоно религии, известный проповедник и ультраортодоксальный миссионер, сделал на одной из недавних проповедей скандальное заявление, быстро растиражированное в социальных сетях и вызвавшее возмущение среди светского населения.

Раввин Зер, как и другие ультраортодоксальные «ловцы душ», часто проповедует в развлекательном жанре, потешая паству грубыми комическими аналогиями в не слишком интеллектуальной форме, хорошо доступной для восприятия в своей потенциальной аудитории.

Иными словами, в основе таких лекций лежат мракобесие и средневековые религиозные предрассудки, вызывающие сильное умственное и эмоциональное отторжение у людей, которые придерживаются современных воззрений. Поэтому многие высказывания раввина Зера, попадающие в прессу и в социальные сети, вызывают скандалы, что не мешает раввину успешно продолжать свои проповеди, возвращать заблудших евреев в лоно иудаизма и пользоваться репутацией заслуженного религиозного деятеля в ультраортодоксальных кругах.

Но на этот раз раввин Рафаэль Зер, по мнению следящих за его перлами комментаторов в социальных сетях, превзошел сам себя.

«Сейчас на улицах полно гоек. Полно. В Израиле ими торгуют на развес. На каждом углу. Русские, индианки, камбоджийки, мхарбатайки, дженомки и кто там еще, — объяснил своей пастве раввин, обнаруживая склонность к изобретению несуществующих этносов. – И не спрашивайте. Филиппинки. Куча евреев берет в жены филиппинок. У них теперь дети – китайцы. Японцы (растягивает пальцами глаза, изображая азиата). Жесть! У тебя что, папаша в стену впечатался? Что это у тебя с глазами? Да нет, просто у меня жена филиппинка. Как это филиппинка? Гойка? Нет, она прошла гиюр. Гиюр? Если она прошла гиюр, почему же дети без кипы? Она приняла гиюр, но она не религиозная. Это же анекдот! Она прошла гиюр – это значит, что ей поставили штамп в паспорте. Сейчас я возьму осла, поставлю на него штамп: «кашрут БАДАЦ», что будет делать ослиную шаверму? Это же очень вкусно, в лепешке, с солеными огурчиками. БАДАЦ! Кто-то станет это есть? Ешь сам, дорогой, сам это кушай!»

Затем раввин-стендапист вспоминает притчу из Гемары, согласно которой один из еврейских мудрецов (какой, он не помнит точно) поймал одного еврея, который жил с гойкой, привел его в суд и всыпал 39 плетей, раздробив все кости.

«Тогда тот пошел к царю и говорит – скоро евреи взбунтуются. «Почему?» – спросил царь. А потому что я шел по улице вот с этой, видишь, вот она, Светлана, а он меня избил. Что такое? Разве так надо поступать? Тогда царь призвал мудреца и спросил: «Ты что творишь?» А тот говорит: «А что я творю: мужика застукали с ослицей. Он был не со Светланой, а с ослицей». «Ах, с ослицей? Переломать ему кости!» Ведь Гемара говорит – «плоть гоев – плоть ослов!», — развивает свою мысль раввин.

Эта видеозапись за несколько дней разошлась по социальным сетям как очередной пример дремучих предрассудков и мракобесия части религиозного истеблишмента страны.

Но этим дело не кончилось – депутат Кнессета Константин Развозов обратился к министру по делам религий Давиду Азулаю с требованием применить свои полномочия и приостановить деятельность самого раввина и его некоммерческой организации «Карвену ле-Аводатха» в связи с подстрекательством к расизму и пропагандой ненависти в отношении нееврейских граждан Израиля, пока тот не принесет публичные извинения.

Депутат также обратился к председателю парламентской комиссии по алие и абсорбции с требованием провести срочное заседание по вопросу отношения представителей ультраортодоксального сектора к выходцам из стран бывшего СССР.

«Я уверен, что высказывания данного раввина — это лишь один пример из многих подобных. Русскоязычные граждане Израиля воспринимаются как непричастные к еврейству, и расистские высказывания в их адрес стали нормой, — написал Развозов в своем обращении. — Шовинистские и расистские высказывания по отношению к русскоязычным израильтянам со стороны некоторых представителей ультраортодоксального истеблишмента проникают глубоко в общественное сознание. Их еврейство и связь с еврейским народом постоянно подвергается сомнению, даже если они прошли официальный гиюр. Это ведет к дискриминации выходцев из стран бывшего СССР как на уровне религиозных инстанций, так и в обществе в целом».