Родители погибшей малышки вспоминают ее последний день

«Тoт, ктo сдeлaл этo с мoeй дoчeрью, нe чeлoвeк, а чудовище, настоящий монстр, — сказала 25-летняя Дорина Винтя, мать 14-месячной Ясмин. — Я хочу, чтобы она остаток своей жизни провела в тюрьме и чувствовала то, что переживаю я».

Полиция завершила расследование обстоятельств гибели малышки. Эта трагедия произошла 16 мая в частном детском саду «Маша и Медведь» в Петах-Тикве. Ясмин Винтя нашли без признаков жизни. Прибывшие по вызову медики не смогли ее реанимировать.

Следователи изучили записи с камер видеонаблюдения в игровой комнате садика и задержали 23-летнюю гражданку Украины, которая работала в садике помощницей воспитателя.

Судя по записям, та вела себя очень грубо и жестоко по отношению к малышам. На кадрах видно, как она с силой швыряет Ясмин, а затем еще одного ребенка на матрас, затем накрывает их одеялом с головой и ложится сверху, начиная ковыряться в сотовом телефоне. Ясмин умерла от удушья. На ее теле не было следов насилия.

После гибели девочки полиция задержала 50-летнюю управляющую детским садом и двух помощниц воспитательницы – гражданок Украины и России — 23 и 33 лет. Затем срок задержания самой молодой из них был продлен, и она стала главной подозреваемой.

Родители Ясмин улетали в Молдавию, чтобы похоронить свою дочь на кладбище Кишинева по просьбе родных, а затем вернулись в Израиль. Оба они — иностранные рабочие, граждане Молдавии.

Дорина Винтя, мама Ясмин, дала интервью агентству Walla! News.

«Около четырех часов дня зазвонил телефон, это была одна из помощниц воспитателя из садика, — вспоминает Дорина. — Она прокричала: «Скорее приходите в сад, Ясмин не дышит».

К тому времени Дорина Винтя как раз завершила работу. Она быстро села на свой мотороллер и поспешила в садик.

«Через считанные минуты я была на месте. У входа уже были автомобиль скорой помощи и полицейский патруль. Я уже сильно перепугалась, только хотела поскорее увидеть Ясмин, — рассказывает ее мама. — В садике была суета, куча полицейских и медиков. Они не пустили меня внутрь и не дали мне увидеть мою дочку. Только поняв, что я — ее мама, полицейские отвезли меня и мужа в больницу, куда доставили Ясмин».

По словам Дорины, врачи очень старались спасти ее дочь, но ей уже нельзя было помочь. И только в больнице Дорина осознала, что все более чем серьезно — Ясмин больше нет в живых.

«Нам никто не сказал, что ее доставили в критическом состоянии, и в садике нам тоже ничего не рассказали о том, что случилось. Нам только сказали, что воспитательницы пытались спасти Ясмин, — отмечает Дорина. — А потом меня удалили из садиковской группы в «Вотсаппе», не объяснив почему. Я до сих пор не понимаю, что подтолкнуло их к этому».

Первоначально никто не думал, что смерть Ясмин может быть неестественной. Лишь после изучения видеозаписи следователи пришли к выводу, что в гибели ребенка виновата помощница воспитателя.

«Я до сих пор не видела эту видеозапись, мне о ней рассказали в полиции, — отмечает Дорина. — Мне сказали, что там все прекрасно видно. Но я сейчас не могу смотреть, как над моей дочерью издеваются. Может, через две недели, когда следователи передадут нам эту запись, я соберусь с силами и посмотрю ее. Мне очень больно».

Супруги решили вернуться после похорон в Израиль, чтобы присутствовать на судебных заседаниях.

«Мы вернулись в Израиль в начале недели, — говорит Дорина Винтя. — Мы намерены прийти в суд на заседание, чтобы посмотреть в глаза воспитательнице. Пусть расскажет, что она сделала с нашей дочерью».

«Она должна понести наказание, — добавляет Дорина. — Наша девочка родилась здесь и здесь же умерла. Необходимо правосудие. Пусть воспитательница надолго сядет в тюрьму, пусть почувствует ту боль, которую чувствуем мы сейчас. Пусть она дорого заплатит за содеянное».

Отметим, что Дорина Винтя впервые прилетела в Израиль два года назад и решила остаться тут.

«Мы прилетели сюда по трехмесячной туристической визе, — рассказывает Дорина. — Здесь, в Петах-Тикве, живут близкие моего мужа, и мы прилетели в отпуск. Я была беременна и в какой-то момент мне стало плохо. После того, как в больнице я сдала анализы, врачи порекомендовали задержаться, чтобы быть под наблюдением. Медики сказали, что мне не стоит лететь сейчас, так как существует риск для жизни ребенка. Но так как я туристка, нам пришлось кучу денег заплатить за пребывание в Израиле и медицинский уход».

Тогда супругам пришлось залезть в долги. Супруг Дорины устроился рабочим на стройку, чтобы было на что жить. Когда Ясмин исполнилось полгода, Дорина тоже нашла работу по уборке домов.

«Я хотела помочь мужу содержать нас, важно было вернуть долги, — отмечает Дорина Винтя. — Чтобы выйти на работу, дочку пришлось отдать в «русский» детский сад. И что хорошо, там можно было расплачиваться наличными каждый месяц».

По словам Дорины, они с мужем не намерены остаться в Израиле. По завершении судебных разбирательств пара хочет вернуться в Кишинев.

«Вернемся домой, в Молдавию, начнем все заново, — добавляет Дорина. – Мы остались в Израиле, чтобы у Ясмин было лучшее будущее. В Молдавии жизнь тяжелая».

Фото: пресс-служба полиции и из семейного архива