СБУ назвала фамилии причастных к убийству российских журналистов в ЦАР

Службa бeзoпaснoсти Укрaины (СБУ) установила наемников частной военной компании (ЧВК) Вагнера, которые находились в Центральноафриканской республике (ЦАР) в момент убийства российских журналистов и могли быть к нему причастны.

По данным СБУ, бойцы ЧВК были направлены в ЦАР руководством Главного управления Генерального штаба Минобороны (ГРУ) в начале 2018 года. Проходило это под прикрытием коммерческой фирмы, аффилированной с бизнесменом Евгением Пригожиным, «М-Финанс». Всего в Африку таким образом были доставлены 37 наемников. 10 из них (фамилии перечислены на сайте СБУ) находились в ЦАР в день убийства журналистов.

В заявлении ведомства отмечается, что опубликованная информация «в очередной раз разоблачает ложь официальных лиц России» о гибели Орхана Джемаля, Кирилла Радченко и Александра Расторгуева, а также «приобретает особую актуальность в разрезе сегодняшней пресс-конференции Президента РФ Путина и его заявлений относительно наемников «Вагнера».

Ранее Путин заявил, что законность действий ЧВК должны проверить правоохранительные органы, но, «если они ничего не нарушают за границей, то могут продавливать свои бизнес-интересы в любой точке мира». Несмотря на законодательный запрет на наемническую деятельность, Генпрокуратура РФ отчиталась об отсутствии данных о преступлениях ЧВК.

Напомним, в июле в ЦАР была убита российская съемочная группа, которая приехала в страну, чтобы снять документальный фильм о деятельности «ЧВК Вагнера». По официальной версии, журналисты стали жертвами местной преступной группировки.

Некоторые независимые издания не согласились с такой трактовкой гибели россиян и начали собственные расследования. Однако на участников групп стали оказывать серьезное давление — от сфабрикованных обвинений до покушений на жизнь.

В сентябре Михаил Ходорковский, финансирующий одну из таких групп, предостерег коллег и журналистов от оглашения имен и данных в расследовании убийств Джемаля, Радченко и Расторгуева, так как это может привести к новым жертвам. По словам экс-главы ЮКОСа, ситуация предельно опасна.