Семь дней, которые потрясут Израиль: закрытие колеи приведет к большим пробкам

Нaчинaя с нoчи нa вoскрeсeньe, 12 aвгустa, нe исключeны перебои в работе железнодорожного транспорта на самых оживленных направлениях.

Перебои могут быть вызваны увеличением объемов работ на перегоне Тель-Авив-Иерусалим: эту электрифицированную линию планируют открыть к празднику Суккот.

Речь идет не о закрытии какой-либо из станций, но о снижении пропускной возможности вследствие прекращения работы одной колеи на перегоне «Тель-Авив – аэропорт имени Бен-Гуриона». Отметим, что работы начнутся в самый пик туристического сезона.

Закрытие одной колеи стало причиной изменения графика движения железнодорожного транспорта по самой загруженной ветке в Израиле – от Нагарии до аэропорта имени Бен-Гуриона. Поезда в этом направлении будут ходить раз в час: в обычное время они ходят в два раза чаще.

Первый в час поезд будет ехать по прежнему маршруту, до аэропорта, второй — только до станции «Тель-Авив мерказ».

Сообщается, что направляющиеся в аэропорт имени Бен-Гуриона пассажиры второго за час поезда смогут бесплатно воспользоваться автобусами-«шаттлами», которые будут курсировать между станцией «Центр Тель-Авив» («Арлозоров») и станцией «Аэропорт».

Для удобства пассажиров в железнодорожной компании принято решение о временном запрете проезда пассажиров с велосипедами.

В Минтрансе также обещают увеличить количество автобусных рейсов на других маршрутах, чтобы минимизировать неудобства, связанные с сокращением пропускной возможности на железной дороге.

Следующие в южном направлении из Кармиэля пассажиры должны будут совершать пересадку на станции «Хайфа, Центр 8″ («Мерказ 8″).

Как предполагается, через неделю поезда начнут ходить по привычному расписанию.

Ранее в Минтрансе сообщали, что новая линия между Тель-Авивом и Иерусалимом начнет функционировать в марте 2018 года, к празднику Песах. «Я человек слова. Я обещал, что в канун ближайшего праздника Песах жители Израиля и гости страны смогут впервые воспользоваться новым маршрутом, и так оно и будет», — заявил глава транспортного ведомства Исраэль Кац

Позже министр Кац пояснил перенос начала эксплуатации ветки опасениями касательно безопасности движения, возникшими после обсуждения данного вопроса с представителями полиции и пожарной службы.

Отметим, что в пожарной и спасательной службе еще в 2015 году озвучивали опасения по поводу безопасности движения на этой ветке.

В апреле 2018 года в СМИ были озвучены опасения, согласно которым электрифицированная железнодорожная ветка, соединяющая Тель-Авив и Иерусалим, не будет открыта к празднику Суккот, как ранее заявлял министр транспорта Израиля Исраэль Кац.

Опасения были вызваны трудностями, с которыми столкнулся осуществляющий работы на ветке испанский подрядчик, компания «Сами». Речь шлп о трудностях, связанных с координацией деятельности компании и регулирующих государственных органов Израиля. Издание Globes характеризовало эти трудности двумя словами – «израильская бюрократия», поясняя, что речь идет о получении разрешений на проведение разного вида работ.

Проект скоростной линии Тель-Авив – Иерусалим включает два железнодорожных пути протяженностью 56 километров в каждую сторону. Планируемое время в дороге в одном направлении, с остановкой в аэропорту «Бен-Гурион», займет около получаса, при номинальной скорости движения 160 кмч. Ветка имеет ответвление до города Модиина.

Следует отметить, что это будет первая электрифицированная железнодорожная линия в Израиле.

Она начинается на станции «Ицхак Навон» («Биньяней ха-Ума») в Иерусалиме и завершается на станции «ха-Хагана» в Тель-Авиве. Строительство станции «Ицхак Навон» производится на глубине 80 метров под землей.

По графику движения, в первый год работы новой линии на маршруте Тель-Авив – Иерусалим запланировано движение трех составов в час в каждом направлении. В часы пик при необходимости к этому числу будет добавлен еще один состав в каждом направлении. Таким образом, прибытие поездов в Иерусалим в обычное время планируется каждые 20 минут, в часы пик – каждые 15 минут. Ожидаемый пассажиропоток составит около 15 тысяч человек в день, то есть около 4 миллионов пассажиров год.

В рамках проекта построено восемь мостов общей протяженностью свыше семи километров и пять тоннелей общей протяжённостью свыше 39 километров.

На линии возведены самый длинный мост в Израиле (мост №6) протяженностью 1,25 километра, самый высокий железнодорожный мост в стране высотой около 100 метров (мост №10), самый длинный тоннель протяженностью 11,6 километра (тоннель №3).

«Скоростная железнодорожная ветка Иерусалим — Тель-Авив послужит экономическому развитию столицы и предоставит возможность тысячам рабочих и гостей, приезжающих в Иерусалим, добираться, экономя время проезда и избегая заторов на дорогах. Это также укрепит связь с Иерусалимом», — заявил в свое время министр транспорта Исраэль Кац.