Скандал: известный российский телеведущий оказался британцем

Oчeрeднoй грoмкий скaндaл с подачи «Фонда борьбы с коррупцией» (организация Алексея Навального) разразился в России. Телеведущий канала «Россия» Сергей Брилев и его жена оказались британскими подданными.

В фонде Навального это узнали, проверив избирательные списки лондонского района Ноттинг-Хилл за 2001 год. И Сергей, и Ирина Брилева фигурируют в списках, а это значит, что у них имеется гражданство Великобритании, позволяющее голосовать на выборах.

Отыскался и дом в районе Чезвик, в котором находится квартира, принадлежащая Ирине Брилевой и приобретенная ею два года назад за 700 тысяч фунтов стерлингов (порядка 900 тысяч долларов).

Пикантность ситуации состоит в том, что Брилев – ведущий ток-шоу «Вести в субботу», заместитель директора телеканала «Россия» по специальным информационным проектам, член президиума СВОП, ведущий «прямой линии с президентом Путиным» с 2001 по 2007 год, комментатор инаугураций Путина и Медведева в прямом эфире центральных каналов, участник ежегодных «Разговоров с Дмитрием Медведевым» – в общем, один из главных номенклатурных деятелей культуры, приближенных к Кремлю.

Учитывая, что лондонская квартира была приобретена без займов и ипотеки, возникает вопрос о доходах семьи Брилевых – никто из них формально не является бизнесменом и не обладает серьезными активами.

Кроме того, сам факт наличия британского подданства у одного из «путинских соловьев», особенно во время серьезнейшего дипломатического конфликта между Россией и Британией, произвел в России эффект разорвавшейся бомбы.

Брилева и его жену стали бомбардировать звонками. Ирина Брилева объявила, что британским гражданством они не обладают и недвижимости в Лондоне за ней не числится. Сергей Брилев попросту не стал отвечать на вопросы журналистов.

Впоследствии телеканал «Дождь», пославший в предполагаемое место прописки Брилевых в Лондоне девушку-стрингера, объявил, что та опросила соседей, и один из них подтвердил, что в указанной квартире живет именно Сергей Брилев. Затем телеведущий (по другой версии — его жена) встретился со стрингером и заплатил ей 250 фунтов стерлингов за то, чтобы она не отдавала «Дождю» отснятый материал.