Члeны экoнoмичeскoй комиссии Кнессета утвердили в первом чтении законопроект, который уже назван одним из важнейших за последнее время. Речь идет о продажах, где в роли покупателей часто выступают немолодые люди, в том числе и новые репатрианты с плохим знанием и пониманием иврита.
Законопроект инициирован Ициком Шмули («Сионистский лагерь»), поддержан представителями ряда партий и главой экономической комиссии Кнессета.
Согласно предложению Шмули, срок для отмены сделки, заключенной с пенсионерами, инвалидами и новыми репатриантами, увеличивается с 14 дней до 4 месяцев.
Ицик Шмули оговорил в законопроекте, что речь идет о коммерческих соглашениях, заключенных с торговым представителем, пришедшим на дом к клиенту, или когда стороны ударили по рукам по телефону или в виртуальной Сети.
Использованные при такой покупке товары вернуть нельзя, а вынутые из упаковки, но неиспользованные вещи подлежат возврату.
Торговая компания в случае отмены подобной сделки получит обратно 5% от общей суммы продажи или до 100 шекелей. Если компания откажется возвращать деньги за сделки такого уровня, она выплатит компенсацию в размере до 10 тысяч шекелей.
Законопроект Шмули активно поддержан Управлением по защите потребителей. Тут говорят, что регулярно получают множество жалоб от пожилых людей на систематический обман со стороны работников телемаркетинга. Представители компаний зачастую прибегают при этом к обману, заявляя, что клиенты ничего не должны платить, что они «выиграли» нечто, и им надо только оплатить стоимость доставки «выигрыша».
Апофеозом подобной системы, как отмечает Globes, стал самокат, присланный 95-летнему гражданину Израиля в качестве «подарка».