Впервые: в Израиле объявлена всеобщая гомосексуальная забастовка

Oбщeствo пoмoщи гoмoсeксуaльнoй oбщинe («Aгудa лe-мaaн лахатаб) объявило в ближайшее воскресенье всеобщую забастовку гомосексуалистов. Правда, этот день приходится на 9 ава – день национального траура, в который по закону можно не работать (в счет отпускного дня). Это облегчит гомосексуалистам забастовку и сделает ее более массовой.

Забастовка объявлена в связи с тем, что в новом законе о суррогатном материнстве, утвержденном сегодня в Кнессете, не предусмотрена возможность «заказа беременности» для гомосексуальных пар.

Согласно действовавшему до сих пор закону, подписать в Израиле договор с суррогатной матерью о вынашивании младенца из чужой женской яйцеклетки, оплодотворенной мужской спермой, могла только пара, состоящая из мужчины и женщины.

В последнее время в Кнессете продвигали закон, согласно которому женщины-одиночки также смогут заключать договор с суррогатными матерями, если проблемы со здоровьем не позволяют им выносить ребенка.

Воспользовавшись случаем, гомосексуальная община оказала мощное давление на депутатов с тем, чтобы в поправки было внесено и право на услуги суррогатных матерей для однополых пар. Соответствующую поправку в законопроект подал депутат «Ликуда», активист общины ЛГБТ Амир Охана.

Однако большинство коалиционных депутатов, включая премьер-министра Биньямина Нетаниягу, проголосовало против этой поправки. Нетаниягу объявил, что он за то, чтобы пользоваться услугами суррогатных матерей могли «и отцы-одиночки, и матери-одиночки». Однако он отметил, что с такой поправкой данный конкретный законопроект не прошел бы голосование. Депутаты ультрарелигиозных партий уже заявляли, что «не допустить гомосексуалистов к суррогатному материнству так же важно, как заботиться о соблюдении субботы», поэтому с поправкой Оханы закон бы провалили, и права на суррогатное материнство не появилось бы даже у женщин-одиночек.

«Впоследствии, если депутат Охана подаст законопроект, позволяющий отцам-одиночкам заключать договора о суррогатном материнстве в Израиле, я его тоже поддержу», — пообещал премьер-министр.

Вместе с тем, проблема суррогатного материнства весьма запутанна и право на подобные услуги тесно связаны с физиологическими различиями между мужчинами и женщинами. Суррогатное материнство в чистом виде – это лишь «прокат матки» для выращивания плода, зачатого из чужого сперматозоида и яйцеклетки. Поэтому женщина, которая не может выносить плод сама, и делегирующая это другой женщине, выглядит более естественно, нежели одинокий мужчина, прибегающий к услугам суррогатной матери – ведь в этом случае у него нет «своей» яйцеклетки, и суррогатная мать фактически становится и биологической матерью ребенка, поскольку оплодотворяется именно ее яйцеклетка. Это уже не суррогатное материнство, а совместное родительство, и в случае юридического конфликта женщина будет считаться полноценной матерью, наравне с отцом, сможет претендовать на алименты и т. д.

Мало того, любой договор, согласно которому женщина заранее отказывается от своих материнских прав, будет недействителен, поскольку в современной мировой юридической практике принято руководствоваться исключительно «интересами ребенка», и даже если донор спермы, которой пользовалась для оплодотворения мать-одиночка, случайно становится известен ей или детям, суды, несмотря на четкую логику донорства спермы, при которой донор не может отвечать за десятки детей, родившихся от его семени, зачастую назначают его отцом и вынуждают содержать зачатых без его ведома детей.

Так или иначе, израильские гомосексуалисты устроили серьезную волну протеста – некоторые даже объявили, что больше не будут ходить на армейские сборы. Вместе с тем, они игнорируют тот факт, что нынешний закон дискриминирует вообще всех мужчин, а не только гомосексуалистов, требуя включить в закон исключительно гомосексуальные пары, а не устранить дискриминацию полностью.

Такой подход вообще характерен для гомосексуалистов, феминисток и прочих леворадикальных элементов. Например, женское лобби требовало отменить раздельные курсы трудоустройства, учрежденные только для мужчин и только для женщин, однако при этом отмечало, что поддерживает сам факт существования курсов только для евреев-ультраортодоксов, хотя существование подобных курсов является вопиющим нарушением антидискриминационного законодательства.