Впервые за последние 60 лет известные российские футболисты попали за решетку

Бывшиe игрoки сбoрнoй Рoссии, футбoлисты сaнкт-пeтeрбургскoгo «Зeнитa» и «Краснодара» Александр Кокорин и Павел Мамаев проведут в следственном изоляторе (СИЗО) два следующих месяца. Этот срок является максимально возможным в соответствии с законодательством России: суд, таким образом, удовлетворил ходатайство следствия по делу об избиении водителя журналистки Первого канала и федерального чиновника.

Два месяца отбудет в СИЗО и младший брат Александра Кокорина.

По истечении срока пройдет судебное заседание, на котором будет установлена виновность лиц и мера наказания.

Братья Кокорины и Мамаев (если суд не удовлетворит возможные апелляции защиты) будут отбывать вынесенное наказание в СИЗО №2 – «Бутырке».

Адвокат Мамаева выказал убеждение, что дело может закончиться до суда примирением сторон.

«Надеюсь, стороны найдут возможности для примирения. Сегодня была запланирована очная ставка, но, не по нашей вине, она была отменена. Там мы бы имели возможность принести извинения и сделать заявление в отношении потерпевшего, действия в отношении которого он признаёт и готов нести ответственность, несмотря на то что, исходя из материалов дела, они были спровоцированы самим потерпевшим», – заявил адвокат.

Судя по всему, суд принял доводы представителей обвинения, заявивших, что, если Кокорин-старший останется на свободе, он сразу вернется к преступной деятельности или скроется от властей.

СМИ отмечают, что во время заседания обвиняемые и их защита по-разному трактовали события.

По словам Кирилла Кокорина, именно Мамаев взял мужчину рукой за горло, а, когда водитель стал убегать, игрок «Краснодара» возглавил погоню, догнал его и ударил.

«Ряд документов противоречит вещдоку – видеозаписи. Видно, что Мамаев на видеозаписи находится в другом месте и не имеет отношения к инциденту, касающемуся хулиганства. Прошу просмотреть видеозапись», – так заявили представители защиты Мамаева.

Отметим, что накануне событий, приведших футболистов в СИЗО, Кокорин и Мамаев отмечали десятилетие своей дружбы.

Арест футболистов такого уровня стал первым за последние 60 лет. В мае 1958 года был арестован игрок сборной СССР и московского «Торпедо» Эдуард Стрельцов: ему вменили изнасилование. Отметим, что и тогда, и значительно позже в обществе возникали сомнения по поводу правомерности предъявленного Стрельцову обвинения и вынесенного судом приговора. По одной из версий, заключение самого знаменитого футболиста СССР под стражу стало местью тогдашнего министра культура Екатерины Фурцевой, намеревавшейся выдать дочь замуж за игрока сборной СССР.

Стрельцова в итоге приговорили к 12 годам тюремного заключения, но он вышел на свободу досрочно.

Во время отбывания наказания у Стрельцова произошел конфликт с другими заключенными, вследствие чего футболист был жестоко избит и получил многочисленные травмы. Впоследствии отношения между Стрельцовым и другими заключенными сгладились. После выхода на свободу Стрельцов дважды подряд признавался лучшим футболистом СССР и вернулся в национальную сборную.

В 1965 году игрок московского «Спартака» Юрий Севидов насмерть сбил на машине члена-корреспондента Академии наук СССР Рябчикова. Севидова приговорили к десяти годам тюремного заключения.

Известный специалист в области уголовного жаргона и уголовной нательной символики Николай Егоров предположил, что у Павла Мамаева могут возникнуть проблемы, если суд признает его виновным и накажет пребыванием в пенитенциарной системе.

По мнению Егорова, больше всего вопросов у потенциальных соседей Мамаева в неволе могут возникнуть в отношении татуировки, выбитой на шее футболиста. Речь идет о крыльях.

Отмечая, что «крылатая» символика ассоциируется со злом и опасностью, Николай Егоров рассказал журналисту «Московского комсомольца», что подобная символика может восприниматься в уголовной среде как возможная принадлежность к гомосексуализму.

«Придётся ли отвечать за все эти «красоты» на тебе в тюрьме — вопрос открытый. Сейчас в принципе нет такого, чтобы за тату «спрашивали» с ее владельца. Но все зависит от СИЗО, от камеры. В некоторых заключенного могут сравнить с раскрашенным петухом и перевести в ранг обиженных. Тут многое будет зависеть от поведения», — цитирует «МК» Егорова.

«Даже обладатель очень сомнительной татуировки может чувствовать себя на «чёрной» зоне (где царят криминальные порядки и традиции) комфортно, если проявит себя правильно. Расскажу смешной случай. В одной колонии одновременно оказались два зэка с одинаковой тату (исполнение разное) — портретом нашего нынешнего президента. Так вот один носитель лика ВВП был в ранге обиженных (подвергшихся сексуальному насилию) и спал под шконкой, а второй был в статусе «стремящегося», то есть без пяти минут авторитета».

[i]Фото: Беннот Тессье.
[/i]