Boeing aвиaкoмпaнии FlyDubai рaзбился в Ростове-на-Дону из-за заклинивания руля высоты. Такую версию выдвинул в беседе с корреспондентом «Российской газеты» неназванный эксперт, знакомый с ходом расследования.
По мнению собеседника издания, это могло произойти из-за обледенения руля высоты вследствие резкого снижения.
Известно, что до второго захода на посадку лайнер ушел на высоту 940 метров, а затем начал резкое снижение. На высоте примерно 270-300 м он внезапно «клюнул носом» и перешел в неуправляемое падение.
Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур, считает эксперт. По его словам, аналогичная картина падения наблюдалась при крушении самолета того же типа — Boeing-737 — при посадке в Казани в ноябре 2013 года.
Источник «Российской газеты» напомнил еще один подобный случай, но со счастливым исходом: в США самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем, и нормализовать ход полета.
Ранее в качестве одной из вероятных версий трагедии в Ростове-на-Дону называлась ошибка пилотов.