Сoглaснo oцeнкaм oсвeдoмлeнныx источников в Генштабе ЦАХАЛа (Армии обороны Израиля), реальных опасений относительно начала полномасштабной войны с участием Израиля в текущем году нет. Такая оценка дается как из-за других ближневосточных конфликтов, в которые втянуты все вероятные противники Израиля, так и из-за нашего военного потенциала, убедительно продемонстрированного в последние годы всем, кто строит агрессивные планы в отношении нашей страны.
Вместе с тем, существует вероятность того, что какой-нибудь из оборонных инцидентов на одной из границ приведет к эскалации и втягиванию Израиля в военные действия в ограниченном объеме или даже в полновоенном масштабе. Такая вероятность в Генштабе оценивается как средняя.
В армии подчеркивают, что такого рода конфронтация может быть непростой из-за новых типов оружия, появившихся в регионе в большом количестве.
По оценкам оборонных экспертов, это оружие делает уязвимыми наши самолеты и корабли, а аэропорт им. Бен-Гуриона в случае военной конфронтации придется закрыть на неопределенный срок.
Вместе с тем, ХАМАС, «Хизбалла» и другие исламистские террористические группировки, часть которых располагается в считанных сотнях метров от израильской границы, остерегаются действий, которые спровоцируют ЦАХАЛ на вмешательство в арабские «разборки», считая нашу армию «непредсказуемым и агрессивным игроком».
Если все же придется снова вести военные действия в Ливане, это также будет намного сложнее из-за новых ракет и боеголовок, которыми обзавелась «Хизбалла». Ливанские террористы уже долгое время занимаются рытьем тоннелей и подземных бункеров, часть которых находится в местах высокой концентрации гражданского населения.
Новый конфликт, как отмечают в ЦАХАЛе, не будет походить на войны 30-летней давности, в будущей войне весьма высока вероятность попадания наших солдат в плен, а также нанесения серьезного ущерба израильской военной технике.
Порядка 200 шиитских деревень в южном Ливане уже давно превращены «Хизбаллой» в укрепрайоны, и в случае военных действий боевики будут применят тактику подземной войны и переноса боевых действий на территорию Израиля.
Впрочем, в армии утверждают, что у Израиля есть чем ответить на эти «вызовы» и как зачистить южноливанскую зону в случае боевых действий.