Барак Обама и Бен Родс против американского народа

В кoнцe минувшeй нeдeли издaниe New York Times Magazine oпубликoвaлo прoстрaнную прoфильную стaтью Дэвидa Сэмюэлсa пoсвящeнную 38-летнему заместителю советника по национальной безопасности Бену Родсу, представленному в качестве гения и «серого кардинала», чье мнение в Белом доме по всем внешнеполитическим вопросам является вторым – сразу после самого президента.

К слову, как выяснилось, влиянию Родса на политику США не помешало ни полное отсутствие военного, политического или дипломатического опыта, ни то, что у него нет даже второй степени по международным отношениям.

Самое же примечательное, что из приведенных в материале слов как самого героя, так и других проинтервьюированных автором представителей администрации Белого дома окончательно подтвердилось то, о чем, впрочем, было не так уж сложно догадаться и раньше.

Сорок четвертый президент США Барак Хусейн Обама страстно желал заключить соглашение с иранским режимом любой ценой. А потому в процессе переговоров с аятоллами занимался не столько достижением американских интересов, сколько продвижением сделки в глазах общественности у себя дома и за рубежом.

При этом Родс, мечтавший о карьере писателя-фантаста, стал архитектором и дирижером циничного и ошеломительного по своему масштабу общественного надувательства.


Бен Родс — в центре

Родс сам и рассказал, как для создания информационной поддержки, администрация использовала отобранных с этой целью по большей части молодых и «по сути дела, ничего не понимающих журналистов», обеспечивших в СМИ слаженный хор, поющий под диктовку из Белого дома, по разработанным Родсом и его командой партитурам.

Добрую службу манипуляторам оказал и тот факт, что если раньше информационные агентства держали свои иностранные бюро в мировых столицах, то теперь же они просто обращались к Белому дому за разъяснением того, что происходит и… получали соответствующие тезисы.

Так, президент Ирана Хасан Рухани и глава МИДа Джавад Зариф были представлены американскому обществу в качестве «умеренных» политиков, хотя, как стало ясно из статьи, никаких причин считать их таковыми у Белого дома не было и в помине.

Тем не менее, администрация Обамы со всей мощью педалировала эту фикцию, упирая на то, что заключение соглашения с командой Рухани является «исторической возможностью», которую невозможно упустить.

В реальности же переговоры с аятоллами, происходившие в столице Омана Мускате, начались еще в 2012 году при Ахмадинежаде, задолго до появления Рухани на политической арене. Более того, промежуточное соглашение, ставшее, по сути, базой для постоянного договора, было заключено еще в марте 2013 года, то есть за три месяца до избрания Рухани.

Подчеркивая полное взаимопонимание между собой и Бараком Обамой («я уже больше не знаю, где начинаюсь я и заканчивается Обама»), Бен Родс пояснил, что соглашение с иранским режимом они вместе с президентом рассматривали, в первую очередь как инструмент для «разрыва сложившихся союзов между США и такими ближневосточными странами, как Саудовская Аравия, Египет, Израиль и Турция».

Согласившийся ответить на вопросы автора статьи бывший министр обороны США Леон Панетта подтвердил, что разделение лидеров иранского режима на «умеренных» и «радикальных» было исключительно искусственным.

«Не было сомнений, — сообщил он, — что власть в стране полностью контролируется исключительно верховным аятоллой и КСИРом».


Леон Панетта

Панетта также признал, что по заданию администрации убеждал израильского премьер-министра Биньямина Нетаниягу в якобы существующем намерении Обамы предотвратить получение Ираном ядерного оружия. Истинная же его задача состояла лишь в том, чтобы любой ценой предотвратить израильскую бомбардировку иранских ядерных объектов.

Действительно, в то время Панетта в своих интервью безапелляционно утверждал, что президент Обама незамедлительно распорядится разбомбить иранские ядерные центры, если только режим аятолл попытается создать бомбу. Теперь же он считает подобный сценарий весьма маловероятным.

Из статьи Сэмюэлса также становится ясно, что не кто иной как Родс пытался задержать огласку информации о захвате иранцами американских моряков в Персидском заливе несколько месяцев назад до окончания выступления Обамы с обращением «О положении страны», дабы не разрушать намеченное в тезисах президента описание «розовой» картины мира.

Практически уже на следующий день после публикации сенсационная статья вызвала скандал и гнев многих журналистов и политиков.

«Белый дом признался в том, что использовал нас в качестве плети», — посетовал Джон Подгорец из New York Post. В некоторых СМИ Родса назвали лжецом, используя и другие оскорбительные выражения.

Демократический депутат законодательной Ассамблеи штата Нью-Йорк Дов Хайкинд заметил, что речь идет о «невероятном позоре». «Администрация вместе с иранцами просто выставила нас на посмешище», — сказал он.

«Обманом американского народа» назвал раскрывшуюся историю его республиканский коллега Питер Кинг. По его словам, администрация Обамы «стала неуправляемой».

В свою очередь, пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест категорически отверг утверждения о том, что президент обманул американскую общественность. Он заявил, что всем этому нет никаких доказательств, а все обвинения лишь часть «разочарования» со стороны тех, кто не сумел остановить соглашение.

Тем не менее, многочисленные свидетельства как самого Родса, так и других представителей администрации, приведенные в статье, дают основания полагать, что худшие из опасений противников сделки с Ираном полностью подтвердились.

Бен Родс, желавший в прошлом стать писателем, признался в том, что является большим поклонником одного из флагманов литературного постмодернизма — нью-йоркского автора Дона Делилло, разрушающего в своих произведениях общественные стереотипы, традиционные для американского образа жизни.

Иными словами, циничный поклонник постмодернистского нигилизма Родс на пару со своим боссом президентом Обамой, тяготеющим к марксистским идеям и симпатизирующим «умеренному исламу», жонглируя словами, используя манипуляции, а порой и откровенный обман, сумели разрушить формировавшиеся десятилетиями отношения США со своими ближневосточными союзниками, по ходу дела укрепляя иранский режим.

Удивительно ли, что теперь, несмотря на недавние слова Обамы о наступлении «самой процветающей, самой прогрессивной эпохи в истории человечества», многие американцы чувствуют себя куда менее безопасно чем раньше?

Любопытно было бы узнать, что послужило причиной появления этой статьи именно теперь. Не исключено, что сам Родс как раз и инициировал ее публикацию. Ведь Обама — покровитель, вознесший несостоявшегося фантаста на самый пик американского, а по сути, мирового политического Олимпа, уходит. А значит, чтобы удержаться на вершине, нужно постараться убедить влиятельных людей в окружении будущего президента, кто бы им не стал, в своих талантах натягивать реальность даже на самые одиозные виртуальные построения, что, несомненно, может оказаться полезным и следующему главе страны.

Но если Обаме и Родсу, цинично манипулируя общественным мнением, удалось провести американцев с иранской сделкой, кто может поручиться, что то же самое не произошло и в других вопросах как внешней, так и внутренней политики?

Может статься, что и все обвинения, обрушенные на израильского премьера Нетаниягу и вообще на Израиль тем же слаженным хором «ничего не понимающих 27-летних журналистов» так же соответствуют действительности, как «умеренность» Рухани и Джавада, как «историчность» представившейся для договора возможности, и вообще, сама по себе полезность этой сделки для американского народа.

И, к слову, об умеренности. Не таким ли образом был сформирован и образ «умеренного» Аббаса, с которым необходимо во что бы то ни стало заключить «историческую сделку»? Или, может, это все — тоже не более чем ложь несостоявшихся фантастов-постмодернистов, формирующих свои сюрреалистические конструкции в ущерб миллионам людей?

Источник публикации: Evreimir