Всe минувшиe сутки мнoжeствo изрaильтян жаждало увидеть полную видеозапись с камер наблюдения в приемном покое больницы «Вольфсон», чтобы понять, что же произошло в действительности во время пятничного инцидента с избиением супругов Левитан.
Сегодня более полную запись показали в новостях телеканала «Кешет», ее можно посмотреть на сайте телеканала.
Судя по этой записи, охранник после настойчивых просьб отойти от стойки регистратуры стал оттаскивать женщину силой, та начала его отталкивать. Охранник несколько раз касался женщины руками и пытался оттолкнуть ее от стойки, та толкала его в ответ, требуя убрать руки и не трогать ее. После нескольких толчков за жену попытался заступиться муж, ударив охранника в лицо.
Тогда один охранник схватил жену, другой мужа, и вытолкали их из приемного покоя. Сначала первый охранник вытолкнул женщину, затем вернулся помочь второму, который «принял» мужа. Женщина бросилась обратно за «своим» охранником, который уже вместе с другим держал мужчину, и вцепилась в него. Тогда охранник и нанес ей ту серию ударов, после которой она упала и потеряла сознание.
Когда она уже лежала на полу, ее били оба охранника, а муж бросился на одного из них, чтобы оттащить от жены, и тоже получил по лицу.
Эта съемка дает представление о том, чего не было видно на опубликованных ранее кадрах. Несомненно, она снимает с охранников обвинения во «внезапном избиении» и полном отсутствии сопротивления со стороны супругов Левитан.
Остается вопрос о том, были ли у охраны основания силой отталкивать женщину от стойки, провоцируя ее на ответные толчки – не всякой женщине приятно, когда ее хватает посторонний мужчина.
Больничная охрана – не полиция, она не имеет права применять силу, если нет очевидной угрозы для окружающих. Фактически охранники сами инициировали нападение и создали насильственную ситуацию, спровоцировав на ответные действия немолодых супругов, пусть даже проявивших упрямство и не отходивших от стойки регистратуры.
Вместе с тем, «обоюдная» потасовка все же имела место, хотя силы и были заведомо неравны, и это смягчает обвинения в адрес охранников, которых в последние сутки упрекали в «абсолютном зверстве» и необоснованном избиении.
В итоге ситуация оказалась более запутанной, и, кроме вопросов о чрезмерно резкой реакции и отсутствии профессиональной выдержки у охраны, она сводится к дискуссии о том, уполномочена ли больничная охрана силой выпроваживать тех, на кого укажет любая медсестра, или же посетитель больницы вправе расценивать подобные действия как нападение, отбиваться и затем подать жалобу в полицию.
Возможно, этот вопрос предстоит решить суду, если по данному инциденту состоится уголовное или гражданское разбирательство.