Пoпытки лeвo-фeминистскиx кругoв oпoрoчить судью Брeттa Кавано, которого президент США Дональд Трамп хочет назначить в Верховный суд, терпят поражение.
Начало скандалу положили утверждения Кристин Блейзи Форд о том, что Кавано на вечеринке в 80-х годах, когда ей было 15, а ему 17 лет, вместе с другом Марком Джаджем завел ее в комнату, толкнул на кровать и попытался раздеть. Этим дело и окончилось, но после того события Кристин Форд, ставшая впоследствии профессором психологии, долгие годы страдала от постравматического синдрома, депрессий и даже клаустрофобии, боясь тесных помещений.
После того, как обе стороны были заслушаны в Сенате, к расследованию утверждений Кристин Форд приступило и ФБР. Сотрудники этой службы допросили Марка Джаджа, который сказал, что подобного случая в его биографии не было. То же самое сказали упомянутые Кристин Форд свидетели — П. Дж. Смит и ее подруга Лиланд Кейсар, которые якобы присутствовали на той вечеринке. Они оба объявили, что не помнят ни такого случая, ни описанной вечеринки.
Позавчера по версии Кристин Форд был нанесен еще один удар – на телеканале «Фокс» выступил ее бывший сожитель. Он объявил, что Кристин никогда не рассказывала ему ни о каких домогательствах со стороны Кавано и вообще ни о каких подобных случаях. Он опроверг утверждения женщины о том, что она страдала клаустрофобией и избегала закрытых помещений.
Кроме того, мужчина, сожительствовавший с Кристин Форд в 90-х годах, заявил, что она говорила неправду, утверждая, что, будучи психологом, не владеет техникой обмана детектора лжи. Он рассказал, что Кристин Форд помогала своей подруге подготовиться к проверке на детекторе лжи, когда та проходила отборочные тесты на должность в генпрокуратуру.
Таким образом, вполне возможно, что Кристин Форд солгала дважды – и когда говорила, что не владеет навыками обмана детектора лжи, и во время самой проверки на детекторе лжи, когда ее спрашивали о случившемся с Кавано.
Две дополнительные жалобы, поступившие на Кавано после заявлений Кристин Форд, оказались настолько недостоверны, что даже газета «Нью-Йорк таймс», не отличающаяся разборчивостью в подобных делах, не решилась их опубликовать.
Еще одну жалобу подала некая Дебра Рамирез, утверждавшая, что Кавано участвовал в «групповом сексуальном нападении» на нее во время учебы в Йельском университете. Однако Рамирез призналась, что была пьяна, плохо помнит, что происходило той ночью и не может точно сказать, какова роль Кавано в той истории. Телеканал «Си-эн-эн» предпринял собственное журналистское расследование этой жалобы и не смог отыскать ни одного свидетеля, способного подтвердить рассказ Дебры Рамирез.
Вместе с тем, как отмечает американская пресса, вся эта история практически не повлияла на технический процесс утверждения Кавано – оно зависит от голосования в Комитете Сената по юридическим вопросам, в котором у республиканцев имеется перевес в два голоса.
Так или иначе практически все демократы проголосовали бы против кандидатуры Кавано, республиканцы – за, поскольку голосование носит политический характер.
Сейчас голосование могут отложить до окончания расследования ФБР, но если не будет выявлено реальных фактов, порочащих Кавано, Сенат, скорее всего, одобрит его назначение.