Как госчиновники транжирят наши деньги

Нeрaдивoсть и xaлaтнoсть нeкoтoрыx гoсчинoвникoв oбxoдится нам дорого. Вот один из примеров.

С этого года начальник Отдела промышленного рыболовства в Минсельхозе Нир Фройман начал продвигать новые требования в области рыболовства. Эти требования не имеют под собой никакой исследовательской базы и расчетов.

Министерство сельского хозяйства представило их на рассмотрение экономической комиссии Кнессета. 8 февраля состоялось ее заседание. Члены комиссии единогласно проголосовали против введения предложенных правил, но это не остановило Министерство сельского хозяйства. Пока Кнессет был на каникулах, оно оповестило об изменении правил рыболовства.

Это вызвало обоснованное возмущение рыбаков. В Израиле есть два сообщества рыбаков: объединяющих рыбаков небольших рыболовных судов, работающих сетями, крючками и неводами, а также тех, чьи рыболовные суда занимаются исключительно траловым ловом.

18 апреля рыбаки провели забастовку у здания Министерства сельского хозяйства в Бейт-Дагане, перекрыв главный вход в здание министерства. На месте присутствовали десятки сотрудников полиции, которые следили за тем, чтобы не было беспорядков. Чиновники пошли на попятную.

Отступив от одной группы рыбаков, Отдел промышленного рыболовства с энтузиазмом набросился на траловой лов.

Отдел промышленного рыболовства в конце апреля прислал всем хозяевам траулеров оповещение о том, что с 1 июня 2016 на три месяца траловый лов будет запрещен. И никто не получит за это компенсации.

Тогда хозяева тральщиков подали апелляцию в Высший суд справедливости (БАГАЦ). Судебное заседание состоялось 30 мая. Суд постановил: Отдел промышленного рыболовства должен в течение 30 дней представить свое решение на рассмотрение экономической комиссии Кнессета.

И хотя Министерство сельского хозяйства до сих пор этого не сделало, рыбакам по-прежнему запрещено выходить в море, что фактически означает запрет кормить свои семьи.

По решению юридического советника правительства, Экономическая комиссия Кнессета должна до конца июля нынешнего года инициировать подготовку приемлемых для рыбаков правил рыболовства.

Когда парламентарии утвердят их, рыбаки строем направятся в суд с требованием о выплате компенсации за необоснованное закрытие моря и потерю заработка.

Учитывая опыт общения с государственными служащими, рыбаки предполагают, что до конца этого месяца Экономическая комиссия Кнессета не завершит свою работу.

Теперь я хочу приблизительно посчитать, во сколько обойдется государству, то есть, нам, налогоплательщикам, безграмотные действия служащих Министерства сельского хозяйства и проволочки с выполнением решения БАГАЦа.

1. Во время забастовки 18 апреля на месте присутствовали около 30 пеших полицейских и четверо конных. Их содержание в день примерно 1000 шекелей, умножить на 34 = 34.000 шекелей.

Учитывая, что они охраняли нерадивых госслужащих вместо того, чтобы выполнять свои основные обязанности — борьба с преступностью и террором, уплачена цена не только в деньгах.

2. Компенсация тральщикам: сегодня есть 22 работающих тральщика,
а простой одного судна составляет около 50 тысяч шекелей в месяц. Итого, 2.200.000 шекелей.

Таким образом, прямой ущерб, нанесенный госчиновниками, составляет 2.234.000 шекелей (два миллиона двести тысяч тридцать четыре тысячи шекелей).

Это не учитывая потери от уменьшения налоговых поступлений от розничной продажи рыбы через магазины, рестораны и т.д.

Я предполагаю, что данные суммы могли быть использованы гораздо более эффективно, чем быть уплаченными за профессиональные ошибки госслужащих.

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции