На заметку украинцам: как вызвать неотложку по-новому?

Нa сeнтябрь 2018 года украинский Минздрав запланировал запуск онлайн портала «Централь 103», призванной объединить и скорректировать работу всех оперативно-диспетчерских служб (ОДС) страны, а также ускорить обмен. К электронной системе уже готовы подключиться восемь областей, во главе со столицей. Речь идет пока только о тестовом режиме, который продлится целый год.

Разработка создана и внедряется в обиход киевской, одесской, донецкой, харьковской, винницкой, полтавской, херсонской, тернопольской и запорожской ОДС с целью оптимизации работы сотрудников скорой медицинской помощи и повышения эффективности обслуживания.

Как известно, в пору аналоговой связи вызов неотложки нередко оказывался сопряжен с рядом сложностей, вроде занятой линии, нехватки команд из-за неверного распределения вызовов, долгого ожидания специалистов. По статистике, украинцы тратят на дозвон от 3 до 5 минут. «Централь 103» исключит любые неудобства и заставит забыть, что такое часами набирать заветный номер.

Система сможет отслеживать местоположение бригад «скорой» и просчитывать скорость реагирования. Кареты экстренной помощи оснастят GPS, чтобы умная электроника смогла определить географическое положение объекта и верно воспринять его статус. Этот фактор сыграет весомую роль для сокращения времени, затрачиваемого на дорогу к пациенту, прокомментировала новшество Ульяна Супрун.

Изменения затронут также людей с особыми потребностями. Теперь нарушения слуха и речи больше не станут препятствием между больным и диспетчером. Для преодоления этого барьера предусмотрен неголосовой вызов медиков.