«Насралла» у берегов Израиля

Нeкoтoрыe oргaнизaции нeустaннo oбвиняют рыбaкoв, особенно тех из них, кто занимается траловым ловом, что в море стало меньше рыбы.

Специалисты этих организаций не уточняют, какой рыбы стало меньше, промысловой или не промысловой, а какой больше, сорной или не сорной.

Приехав в 1994 году в Израиль, я продолжил работать рыбаком. До начала 2000 года в улове мы не замечали эту рыбу. Рыбаки прозвали ее «насраллой» — в честь главы шиитской террористической организации «Хизбалла», шейха Хасана Насраллы. Ее научное название — плотос коралловый или сом угрехвостый полосатый.

С 2000 года в уловах начали замечать единичные экземпляры «насраллы», и с каждым годам ее становилось все больше и больше. Рыбаки почувствовали это, что называется, на своей шкуре. Уколовшись о шип этой рыбки, ты чувствуешь сильную боль в течение 2-3 часов. Бывали случаи, когда судно заходило в порт, и пострадавшим немедленно вызывали амбуланс.

«Насралла» имеет три шипа. Один в начале спинного плавника, и по одному в начале грудных плавников. Рыбка эта — эмигрантка. Ее завезли из Красного моря, в балластных танках судов, приходящих через Суэцкий канал из Красного моря в Средиземное.

Для нашего рыбного рынка эта рыба не промысловая и сорная, и она встречается все чаще в уловах. В это же время мы начали замечать сокращение количества самой ценной для нас рыбы: красного султана («барабулька»).

В последние годы мы практически не имеем красного султана в улове, но получили вместо него «насраллу», его пищевого конкурента. Мы считаем, что «насралла», не имея естественных врагов в Средиземном море, размножилась так сильно, что практически заняла место красного султана.

Эта рыба сорная, то есть, вредит экологии Средиземного моря и благосостоянию рыбаков, потому что не имеет промыслового значения и не является объектом питания для других рыб.

Учитывая тенденцию размножения этой рыбки и отсутствие у нее естественных врагов, кроме рыбаков, можно предположить, что она скоро размножится и будет подходить к местам, где купаются люди.

Появление ее в местах купания может создать невозможность безопасного отдыха на пляже. Наряду с предупреждениями о появлении стай медуз у берегов Израиля может скоро появиться предупреждение о том, что к пляжам подходит «насралла».

Конечно «Насралла» — это не единственная эмигрантка, есть и другие виды рыб, медуз, ракушек и ракообразных, которые пришли к нашим берегам, но они заменили собой родственные себе виды, за исключением разве что медузы.

Единственным врагом для «Насраллы» являются рыболовные суда тралового лова. Но все выглядит так, будто государство, в лице отдела рыболовства, всячески старается уничтожить этот вид лова в Израиле, а также и промысловое рыболовство в целом.

Я уверен, что более целесообразным было бы, если б Министерство сельского хозяйства и Миинистерство экологии вместо борьбы с израильскими рыбаками всю свою энергию направили на борьбу с пришедшими в наше море сорными сортами морских обитателей.

Фото автора

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции