В изрaильскиx бoльницax спaсaют людeй, этo фaкт, нo инoгдa до этого момента спасения ты можешь не дожить. Женщина стояла у стойки в приёмном покое, когда появился охранник. Он сказал ей отойти и когда она не подчинилась, он силой оттащил ее к стене, толкнул и начал избивать ( со слов адвоката и нескольких свидетелей). » Это ненормально!» — кричали пациенты на видео.
Когда в сети появилось и стало распространяться страшное видео из приемного покоя больницы “Вольфсон”, мне показалось, что это дурной сон, или вернее, дежавю. Дело в том, что в городе, из которого я приехала в Израиль, к сожалению, есть несколько больниц, куда до сих пор попадать не рекомендуется по многим причинам, в том числе из-за приемных покоев, где царит полный беспредел, и помощь ты получишь, только если тебе сильно повезет, что уж скрывать. Несколько лет назад в такой больнице убили человека. В приемном покое.
В израильских больницах спасают людей, это факт, но иногда до этого момента спасения ты можешь не дожить. В приемном покое пациент может провести от 4 до 12 часов, и поэтому многие перестали туда ездить, надеясь на “само пройдет” или предпочитая мокед ( пункт оказания первой помощи), где не надо проводить день, когда тебе и без того плохо. Я писала уже об этом, когда в такой ситуации оказался близкий родственник – в тяжелом состоянии он провел в приемном покое 12 часов без всякой помощи. К счастью, есть и другие примеры, но тенденция, так сказать налицо. Демография с одной стороны, и наплевательское отношение к социальной сфере с другой — и мы имеем то, что имеем. Кризис в сфере здравоохранения.
На этот раз все было, по рассказам очевидцев (конечно, до суда мы не можем ничего утверждать с определенностью), еще хуже.
Как сообщает Ynet, семейная пара Татьяна и Юрий Левитан приехали в больницу, потому что Юрий почувствовал, по свидетельству адвоката Боаза Кенига ,боли в грудной клетке. Он получил направление на ускоренный прием.
Дело было в 23.00. Свидетели подтверждают, что сотрудники приемного покоя никуда не торопились, уходила одна смена, пришла другая. Женщина нервничала и спрашивала, когда мужа осмотрят.
По словам адвоката, охранник сказал ей отойти от стойки и когда она не подчинилась, силой оттащил ее к стене, толкнул и начал избивать.
Неизвестно пока, что именно привело к тому, что охранники начали избивать пару. Адвокат настаивает на версии потерпевших. Есть и иные версии, и они будут расследоваться. На видео видна кровь на полу и избитая женщина без сознания, которую поднимают на носилки. Слышны крики пациентов и Юрия. Пара уже подала жалобу в полицию, а представители больницы “Вольфсон” заявляют, что 50-летняя пара напала на охранников, а на видео заснят лишь финал. Следствие, конечно, покажет, как именно развивались события, но пациенты избиты. И избиты охраной больницы.
Отвлечемся на время от конкретной истории и подумаем, что же становится причиной конфликтов в приёмных покоях, кроме неадекватного поведения тех или иных участников событий.
За время, что прошло с момента публикации моих размышлений о больницах и их приемных покоях в Израиле, прошло много времени, и у меня появились новые вопросы в добавление к старым.
— Как это возможно, что в стране с вполне успешной экономикой, как рапортует премьер-министр, существуют настолько разные по качеству услуг больницы, но даже в самой хорошей (к ним больница “Вольфсон” явно не относится) нарушаются права пациентов? Они платят недешевые страховки, но это не спасает их, и они не могут быстро получить помощь? Я уже не говорю о тех, кто живет на периферии.
— Почему частные расходы пациентов на здравоохранение увеличиваются каждый год?
— Почему инвестиции в здравоохранение в Израиле составляют 7,3% от валового национального продукта, и они уменьшаются (в прошлом году было 7,4%) .В развитых странах этот показатель составляет 8,9%.
— Почему при не таких уж маленьких инвестициях число коек в больницах – одно из самых низких среди стран OECD – 2,3 на 1000 человек ( в других странах в среднем 3,6).
— Почему больные лежат в коридорах, а в приемном отделении ждут целых день, и это при том, что они приезжают часто в тяжелом состоянии?
— Почему на тысячу жителей в Израиле приходится 5 медсестер. В Норвегии– 17,5. Получить профессию медсестры — дорого и долго.
— Почему по числу аппаратов MRI Израиль находится на предпоследнем месте (хуже только Мексика), и больному часто приходится ехать на другой конец страны, или делать обследование ночью, чтобы не ждать полгода?
— Как это случилось, что учиться на врача наши дети часто уезжают в Европу, потому что это дешевле и остаются иногда там же работать, потому что это выгоднее? А ребята, приехавшие получить лицензию врача по особой программе сталкиваются с бюрократическими препонами?
— И почему премьер-министр и министр здравоохранения заняты чем угодно, но только не вопросами здравоохранения?
— На что идут наши налоги?
Источник: «РеЛевант»
Автор: Алла Борисова